joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Voshchenie

Process voshchenija and mastichenja consists in intensive natiranii a tree pure wax or the mastics (pastes) containing, except wax, drying oil, turpentine, gasoline, paraffin, rosin, an oil varnish and other materials. In this process there is a filling of wood pores, smoothing of a surface which slightly darkens, but thanks to that light beams are reflected from a smooth surface better, the tree becomes as though more juicy, and drawing is brighter, more contrast. It is especially appreciable on such krupnoporistoj breed of a tree, as an oak.

The Elementary mastic is made of wax and turpentine. In glasswares at first dissolve 40 weight parts of wax, nastrugannogo a knife thin shavings. Warm up it in a water bath, it is suitable for this purpose and klejanka. When wax will fuse, it remove from fire and stir with 60 parts of the cleared turpentine. To warm up a mix on fire it is not recommended, as steams nagretogo turpentine can strongly ignite. If at a reuse it is required to warm up mastic to add turpentine instead of evaporated the bank should cover with a metal cover.

For porous breeds of wood prepare mastic of following structure:

  • wax - 30 weight parts,
  • stearin - 10,
  • rosin - 10,
  • soap economic in shavings - 10,
  • turpentine - 40 weight parts.

At first mix and dissolve first three components, then in a hot mix for giving to mastic bolshej elasticity add soap. The cooled down mastic dilute with turpentine.

Mastic carefully stir before giving of homogeneous colour and a uniform consistence. It is applied, as well as wax, is exclusive in the condition cooled to a room temperature. Hot mastic leaves on a processed surface of a stain. .

Mastic put on a surface a rigid brush with a short bristle or a dense tampon from a cotton fabric as more as possible equal layer. A product maintain during from 3 to 24ч depending on mastic structure that wax was better absorbed during a time, and turpentine has evaporated. Let does not confuse the beginning joiner that all surface will appear motley from is dirty-grey and yellow stains. They will completely disappear in the course of the subsequent processing.

Then a surface vigorously pound sukonkoj along fibres. At first sukonka to which can wrap up grinding kolodku, will stick to mastic, but gradually the layer will be warmed up, the surface becomes warm and will take more and more smooth form. Grinding continue until the covering will not cease to stick at all. After this operation to a covering allow to dry up within days, and finish voshchenie, having replaced sukonku with softer material (a flannel, suede).

On it it is possible to consider matte furnish finished. In due course the covering grows dull, but the former kind is easily restored after rubbing sukonkoj. The wax covering can be fixed one thin varnish coat, half diluted with polish

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Вощение

Процесс вощения и мастиченья заключается в интенсивном натирании дерева чистым воском или мастиками (пастами), содержащими, кроме воска, олифу, скипидар, бензин, парафин, канифоль, масляный лак и другие материалы. В этом процессе происходит заполнение древесных пор, сглаживание поверхности, которая слегка темнеет, но благодаря тому, что световые лучи отражаются от гладкой поверхности лучше, дерево становится как бы сочнее, а рисунок ярче, контрастнее. Это особенно заметно на такой крупнопористой породе дерева, как дуб.

Простейшая мастика составляется из воска и скипидара. В стеклянной посуде сначала растворяют 40 весовых частей воска, наструганного ножом тонкими стружками. Разогревают его в водяной бане, пригодна для этого и клеянка. Когда воск расплавится, его снимают с огня и размешивают с 60 частями очищенного скипидара. Разогревать смесь на огне не рекомендуется, так как пары сильно нагретого скипидара могут воспламениться. Если при повторном использовании потребуется разогреть мастику, чтобы добавить скипидар взамен испарившегося, то банку следует накрыть металлической крышкой.

Для пористых пород древесины приготовляют мастику следующего состава:

  • воск - 30 весовых частей,
  • стеарин - 10,
  • канифоль - 10,
  • мыло хозяйственное в стружках - 10,
  • скипидар - 40 весовых частей.

Сначала смешивают и растворяют первые три компонента, затем в горячую смесь для придания мастике большей эластичности добавляют мыло. Остывшую мастику разбавляют скипидаром.

Мастику тщательно размешивают до придания однородного цвета и равномерной консистенции. Применяется она, как и восковая, исключительно в охлажденном до комнатной температуры состоянии. Горячая мастика оставляет на обрабатываемой поверхности пятна. .

Мастику наносят на поверхность жесткой кистью с короткой щетиной или плотным тампоном из хлопчатобумажной ткани как можно более ровным слоем. Изделие выдерживают в течение от 3 до 24ч в зависимости от состава мастики, для того чтобы воск лучше впитался в поры, а скипидар испарился. Пусть не смущает начинающего столяра, что вся поверхность окажется пестрой от грязно-серых и желтых пятен. Они бесследно исчезнут в процессе последующей обработки.

Затем поверхность энергично растирают суконкой вдоль волокон. Сначала суконка, которой можно обернуть шлифовальную колодку, будет прилипать к мастике, но постепенно слой разогреется, поверхность станет теплой и будет приобретать все более гладкий вид. Растирание продолжают до тех пор, пока покрытие совсем не перестанет прилипать. После этой операции покрытию дают высохнуть в течение суток, а заканчивают вощение, заменив суконку более мягким материалом (фланель, замша).

На этом матовую отделку можно считать законченной. Со временем покрытие тускнеет, но прежний вид легко восстанавливается после протирки суконкой. Восковое покрытие можно закрепить одним тонким слоем лака, наполовину разбавленного политурой

Rambler's Top100