joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Tsiklyovka

On wood of firm breeds pile is eliminated tsiklevaniem. Tsiklja-it the thin steel plate, long edges and which sides are in special way ground. The industry lets out tsikli with a piece of iron in width from 30 to 60 mm, fixed in wooden kolodke the screw (fig. 23). When one party of a piece of iron will become blunted, it it is possible to turn and work another. Correctly ground tsiklja removes from wood the most thin shaving, so thin that it there and then dries up and is twisted, kudrjavitsja, reminding astrakhan fur pile.

Tsiklja: 1 - a piece of iron in kolodka; 2 - a piece of iron ground under sharp ugom; 3 - at right angle; 4 - sting formation

Tsiklja:
1 - a piece of iron in kolodka; 2 - a piece of iron ground under sharp ugom; 3 - at right angle; 4 - sting formation

Zachistka is made only along fibres. TSiklevanie does a surface smooth, even slightly shining, well reflecting light beams. On a surface of soft breeds of wood tsiklja does not cut off pile, and tramples down it, smoothes, as though irons. For zachistki such surfaces apply a skin. .

Tsiklju is necessary periodically, often enough, to sharpen. Do it as follows: at first a piece of iron sharpen from two parties on bruske so that on sides there were no agnails, and the edge and plane corner was to straight lines. Then a piece of iron put on verstachnuju a board, press a clamp or the left hand and a steel core (the edge of the chisel, the ground off file), inclined at an angle 45-50 °, spend some times along an edge, strongly pressing. The sting - a cutting part tsikli is thus formed. Operation repeat on the other hand the same edge, and then on two opposite edges.

In an operating time tsiklju hold two hands under some corner to a surface, strongly press it and conduct along wood fibres on itself. Thus it is necessary to watch, that acute angles of a piece of iron did not scratch a tree, did not break off a fibre. To prevent this trouble, during sharpening right angles of a piece of iron can be rounded off, made slightly oval. .

If zachistke the fresh, just planed wood is subject, it is necessary to humidify it with water, having wiped a rag, to allow to dry out well and only after that to begin tsiklevanie.

Especially cautiously it is necessary to smooth out tsiklej angular connections, where the fibres directed every which way converge, joined (for example, in frameworks), zachistku these places make along a seam, at an acute angle in relation to a direction of fibres. Zachistka tsiklej across fibres it is inadmissible.

Good results gives fair vystragivanie corners and svilevatoj wood special planes: shliftikom and a face plane. SHliftik is "фтющ-эшёюъ" with truncated kolodkoj, it removes very thin shaving thanks to narrow flight in a sole and to the increased corner of an additive of a piece of iron. The second tool differs from shliftika only that the piece of iron is established at an angle to a lateral wall of a plane, and the crack for its exit on a sole is located obliquely. It too cuts off very thin shaving, is convenient for zachistki end faces. .

But also after processing by these tools of end faces the last necessarily glue, impregnate with very liquid joiner's glue.

Under production conditions tsiklevku under opaque coverings usually replace with polishing by a skin on tape machine tools.

With the help tsikli from wooden surfaces (a parquet floor, doors, window frames) delete an old paint, a varnish. Process this very labour-consuming, demanding the big physical efforts. To facilitate it, apply some ways of a softening of old oil coverings. .

The Surface of an old paint cover with foil sheet (wrappers from chocolate, tea) and press for some seconds a hot iron. The paint coat becomes so soft that is easily scratched out tsiklej, acts in film a knife, a chisel.

The Old paint layer can be softened following structure: 5 weight parts of water, 3 parts to exhaust and 1 part kaltsinirovannoj soda or potasha. This emulsiju put on a surface and leave for days. Softens even faster and partially dissolves a paint an acetone and gasoline mix.

  • Tsiklyovka
  • Finishing preparation
  • Priming
  • Shpaklyovka
  • Polishing

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Циклёвка

На древесине твердых пород ворс устраняется циклеванием. Цикля-это тонкая стальная пластинка, длинные кромки и грани которой специальным образом заточены. Промышленность выпускает цикли с железкой шириной от 30 до 60 мм, закрепленной в деревянной колодке винтом (рис. 23). Когда затупится одна сторона железки, ее можно перевернуть и работать другой. Правильно заточенная цикля снимает с древесины тончайшую стружку, настолько тонкую, что она тут же подсыхает и вьется, кудрявится, напоминая ворс каракуля.

Цикля: 1 - железка в колодка; 2 - железка, заточенная под острым угом; 3 - под прямым углом; 4 - образование жала

Цикля:
1 - железка в колодка; 2 - железка, заточенная под острым угом; 3 - под прямым углом; 4 - образование жала

Зачистка производится только вдоль волокон. Циклевание делает поверхность гладкой, даже слегка блестящей, хорошо отражающей световые лучи. На поверхности мягких пород древесины цикля не срезает ворс, а приминает его, сглаживает, как бы утюжит. Для зачистки таких поверхностей применяют шкурку. .

Циклю надо периодически, довольно часто, затачивать. Делают это следующим образом: сначала железку точат с двух сторон на бруске так, чтобы на гранях не было заусенцев, а угол кромки и плоскости был прямым. Затем железку кладут на верстачную доску, прижимают струбциной или левой рукой и стальным стержнем (ребро стамески, сточенного напильника), наклоненным под углом 45-50°, проводят несколько раз вдоль кромки, сильно нажимая. При этом образуется жало -режущая часть цикли. Операцию повторяют с другой стороны той же кромки, а затем по двум противоположным кромкам.

Во время работы циклю держат двумя руками под некоторым углом к поверхности, сильно нажимают на нее и ведут вдоль волокон древесины на себя. При этом надо следить, чтобы острые углы железки не царапали дерево, не разрывали волокна. Чтобы предотвратить эту неприятность, во время заточки прямые углы железки можно слегка закруглить, сделать овальными. .

Если зачистке подлежит свежая, только что выстроганная древесина, ее следует увлажнить водой, протерев тряпочкой, дать хорошо просохнуть и только после этого начинать циклевание.

Особенно осторожно надо зачищать циклей угловые соединения, где сходятся, стыкуются волокна, направленные в разные стороны (например, в рамках), зачистку этих мест производят вдоль шва, под острым углом по отношению к направлению волокон. Зачистка циклей поперек волокон недопустима.

Хорошие результаты дает чистовое выстрагивание углов и свилеватой древесины специальными стругами: шлифтиком и торцевым рубанком. Шлифтик - это "двой-ничок" с укороченной колодкой, он снимает очень тонкую стружку благодаря узкому пролету в подошве и увеличенному углу присадки железки. Второй инструмент отличается от шлифтика только тем, что железка устанавливается под углом к боковой стенке рубанка, а щель для выхода ее на подошве расположена наискось. Он тоже срезает очень тонкую стружку, удобен для зачистки торцов. .

Но и после обработки этими инструментами торцов последние обязательно проклеивают, пропитывают очень жидким столярным клеем.

В производственных условиях циклевку под непрозрачные покрытия обычно заменяют шлифовкой шкуркой на ленточных станках.

С помощью цикли с деревянных поверхностей (паркетный пол, двери, оконные рамы) удаляют старую краску, лак. Процесс этот очень трудоемкий, требующий больших физических усилий. Чтобы облегчить его, применяют несколько способов размягчения старых масляных покрытий. .

Поверхность старой краски накрывают листом фольги (обертки от шоколада, чая) и прижимают на несколько секунд горячим утюгом. Слой краски станет настолько мягким, что легко соскабливается циклей, снимается ножом, стамеской.

Старый красочный слой можно размягчить следующим составом: 5 весовых частей воды, 3 части извести и 1 часть кальцинированной соды или поташа. Эту эмульсию наносят на поверхность и оставляют на сутки. Еще быстрее размягчает и частично растворяет краску смесь ацетона и бензина.

  • Циклёвка
  • Отделочная подготовка
  • Грунтование
  • Шпаклёвка
  • Шлифовка
  • Rambler's Top100