joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Planirovochnyj stock

For planirovochnyh works it is necessary to have some various inconsistent wooden rulers. To make them it is necessary from well dried up reek and laths. The adaptation facilitating crops of vegetable and flower seeds (we name its landing ruler), is the direct thin lath which length is equal to width of a bed, the height to 80 mm, and one side is pointed. Bending a ruler across a bed the pointed side, it is possible easily and to do quickly a superficial trench in which sow seeds. Thus the trench basis is slightly condensed that is obligatory, for example, at crops of small seeds of carrots, the parsley, some flower plants. On the ends of a landing ruler it is possible to beat four rectangular brusochka, on two on everyone a layer, for them it is convenient to keep a ruler in the necessary position.

For a ridge marking under landing of sprouts, strawberry moustaches, large seeds bean conveniently other adaptation. It is a wooden equal lath of the same sizes, as well as a ruler. On its ends two pointed rectangular pegs in height of 80-100 mm are beaten. Between them through certain intervals beat two-five more same pegs, distances between them depend on conditions of landings. These pegs can be attached to a lath by means of metal collars with screws. Then pegs will be mobile that will allow to mark and do lunki for landings of different cultures. On a lath superficial cross-section prosaws or an oil paint it is possible to put centimetric divisions.

For many joiner's and planirovochnyh works it is more convenient to use not collapsible wooden metre or a roulette, and measured rejkoj in the length 1,5Рј. It is optimum length. Metre rulers are ready, wooden and metal. At length of a ruler more 1,5Рј it is more difficult to prevent it koroblenie. Difficultly, but it is possible. Purely planed from four parties a double plane=a ruler even curved from drying, it is possible to straighten, having pasted over its edge (convex) one layer of thin plywood. At drying gluing a ruler it will be curved in the opposite direction and it will be straightened. .

Planirovochnuju should be grounded a ruler liquid whitewash, then to mark: on one side on three half-metre parts, on other side - on the ten-centimetric. On the ends each decimeter can be marked centimetric divisions. That the marking was well visible and long remained, it is possible to make superficial prosaws nozhovochnym a cloth, cuts a chisel, to fill carnations with a wide hat. It is possible to cover a ruler, the second layer of an oil paint at least two different, but equally bright colours: one for a side with a large marking, another - for small. And heads of nails also it is possible to allocate cuts with a paint. At end faces hammer two furniture nailing, they will protect end faces from mechanical damages and rotting.

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Планировочный инвентарь

Для планировочных работ необходимо иметь несколько различных нескладных деревянных линеек. Сделать их надо из хорошо высушенных реек и планок. Приспособление, облегчающее посев овощных и цветочных семян (назовем его посадочной линейкой),- это прямая тонкая планка, длина которой равна ширине грядки, высота до 80 мм, а одна грань заострена. Перегибая   линейку   поперек   грядки   заостренной   гранью, можно легко и быстро проделать неглубокую траншею, в которую высевают семена. При этом основание траншеи слегка уплотняется, что обязательно, например, при посеве мелких семян моркови, петрушки, некоторых цветочных растений. На концах посадочной линейки можно прибить четыре прямоугольных брусочка, по два на каждой пласта, за них удобно удерживать линейку в нужном положении.

Для разметки гряды под посадку рассады, земляничных усов, крупных семян бобовых удобно другое приспособление. Это деревянная ровная планка таких же размеров, как и линейка. На концах ее прибиты два заостренных прямоугольных колышка высотой 80-100 мм. Между ними через определенные промежутки прибивают еще два-пять таких же колышков, расстояния между ними зависят от условий посадок. Эти колышки можно прикрепить к планке с помощью металлических хомутов с винтами. Тогда колышки будут передвижными, что позволит размечать и делать лунки для посадок разных культур. На планке неглубокими поперечными пропилами или масляной краской можно нанести сантиметровые деления.

Для многих столярных и планировочных работ удобнее пользоваться не складным деревянным метром или рулеткой, а мерной рейкой длиной 1,5м. Это оптимальная длина. Метровые линейки есть готовые, деревянные и металлические. При длине линейки более 1,5м труднее предотвратить ее коробление. Трудно, но можно. Чисто выстроганную с четырех сторон двойным рубанком = линейку, даже выгнутую от высыхания, можно выпрямить, оклеив ее кромку (выпуклую) одним слоем тонкой фанеры. При высыхании клея линейка выгнется в обратную сторону и выпрямится. .

Планировочную линейку надо загрунтовать жидкими белилами, затем разметить: по одной грани на три полуметровые части, по другой грани- на десятисантиметровые. На концах каждый дециметр можно разметить сантиметровыми делениями. Чтобы разметка была хорошо видна и долго сохранялась, можно сделать неглубокие пропилы  ножовочным  полотном,  надрезы  стамеской,  набить гвоздики с широкой шляпкой.  Линейку можно покрыть , вторым слоем масляной  краски по крайней  мере двух разных, но одинаково ярких цветов: один для грани с крупной разметкой, другой -для мелкой. Прорези и головки гвоздей также можно выделить краской. На торцах вбейте два мебельных гвоздя, они предохранят торцы от механических повреждений и загнивания.

Rambler's Top100