joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

the Square

After check of correctness of a plane start processing of an edge which in a finished article also can be obverse. Correctness of its planing is checked by a square.

The Square consists from rectangular kolodki and a time ruler (fig. 13). Length kolodki 100-120 mm, width of 40-45 mm and a thickness of 20-25 mm. The ruler can have length of 180-240 mm, width of 25 30 mm and a thickness of 3-5 mm. For check of right angles of the big products on a format (for example, frameworks, dverok), marking of plywood sheets apply squares of the big sizes.

Ugolnik (1), erunok (2), malka (3)

Ugolnik (1), erunok (2), malka (3)

The Square should be made most. On one end kolodki by a saw do cut by depth on 8-10 mm of less width of a ruler. The width of cut (eye) becomes to an equal thickness of a ruler. If as last to take usual student's (divisions are unessential) the eye can be executed a way has spent on drink well dissolved saw or two combined together nozhovochnymi cloths on metal. The ruler one end should enter densely in has spent on drink. For connection of details it is possible to use any glue. To put it it is recommended on both inside of an eye.

After the square is collected on glue, the eye should be clamped in a clamp, preliminary having verified an internal corner. At sklejke verify only an internal corner, external it will be possible to correct later by removal of a thin shaving from one of the ruler ends.

The Clamp any another szhim, for example can replace the meat grinder screw, a vice. It is enough even to press square to a floor a leg of a table or other heavy subject and to leave in such position on 3-4ч. .

When glue will dry up, the rests remove it a chisel and kolodku and a ruler smooth out a skin. Usually this tool, as well as a plane, impregnate with drying oil, cover with wax, a varnish.

The External corner of the tool to check up easily, having put it to an equal edge of a drawing board, sheet of plywood, a table at first one party, then another. The pencil lines spent on a ruler should be parallel.


All articles from section " Councils skilled ё=юы Ёют"

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Угольник

После проверки правильности плоскости приступают к обработке кромки, которая в готовом изделии также может быть лицевой. Правильность строгания ее проверяется угольником.

Угольник состоит из прямоугольной колодки и временной линейки (рис. 13). Длина колодки 100-120 мм, ширина 40-45 мм и толщина 20-25 мм. Линейка может иметь длину 180-240 мм, ширину 25- 30 мм и толщину 3-5 мм. Для проверки прямых углов больших по формату изделий (например, рамок, дверок), разметки фанерных листов применяют угольники больших размеров.

Уголник (1), ерунок (2), малка (3)

Уголник (1), ерунок (2), малка (3)

Угольник надо сделать самому. На одном конце колодки пилой делают вырез глубиной на 8-10 мм меньше ширины линейки. Ширина выреза (проушина) делается равной толщине линейки. Если в качестве последней взять обычную ученическую (деления необязательны), то проушину можно выполнить путем пропила хорошо разведенной пилой или двумя сложенными вместе ножовочными полотнами по металлу. Линейка одним концом должна плотно входить в пропил. Для соединения деталей можно использовать любой клей. Наносить его рекомендуется на обе внутренние стороны проушины.

После того как угольник собран на клею, проушину надо зажать в струбцине, предварительно выверив внутренний угол. При склейке выверяют только внутренний угол, внешний можно будет исправить позже путем снятия тонкой стружки с одного из концов линейки.

Струбцину может заменить любой другой сжим, например винт мясорубки, тиски. Достаточно даже прижать угольник к полу ножкой стола или другим тяжелым предметом и оставить в таком положении на 3-4ч. .

Когда клей высохнет, остатки его снимают стамеской а колодку и линейку зачищают шкуркой. Обычно этот инструмент, как и рубанок, пропитывают олифой, покрывают воском, лаком.

Внешний угол инструмента проверить легко, приложив его к ровной кромке чертежной доски, листа фанеры, стола сначала одной стороной, затем другой. Проведенные по линейке карандашные линии должны быть параллельными.


все статьи из раздела "Советы опытных столяров"

Rambler's Top100