joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Spirit varnishes

Spirit varnishes are solutions of natural or artificial pitches in spirit. As pitches shellac and rosin – substances of a phytogenesis more often are applied. The first covering spirit a varnish dries up, as speak, "ю= я№ыш" (i.e. does not stick to fingers if to touch it) during 1-2мин. Full hardening comes through 15мин., and the subsequent layers – within an hour. In house conditions and in general for works manually spirit varnishes are of little use for coverings of the big surfaces, as it is very difficult, it is impossible to put quickly a thin equal layer without strips. Spirit varnish coverings badly resist to moisture action.

At work with varnishes, especially spirit, the great value has an arrangement of light sources. Light should fall on a processed surface at the left or in front at a small angle that tampon or brush traces were distinctly visible.

Before drawing of quickly drying spirit varnish the surface is necessary for clearing carefully of a dust the pure rag which is not leaving pile, or a hair brush. Are less suitable protirochnye materials which can leave the most thin fibres on a surface. Almost invisible, they become appreciable under a varnish film.

For the big planes it is better to use the wadded tampon which has been wrapped up by a piece of a linen or linen fabric. Small and profile details are more convenient for varnishing a brush. A varnish pour in the small portions in a tampon (to dip it in a varnish it is impossible!). The tampon sole should become impregnated so that by easy pressing it a finger the varnish did not flow down. Then fast movements, without strong pressing spend a tampon along fibres from left to right or from top to down, but in one direction, leaving on a surface a wide thin layer. The adjacent strip should mention edge of the previous only.

If to take a tampon in diameter of 25 mm the width of a varnish strip will be a bit more. Hence, for a surface in width of 150 mm should be made six longitudinal movements. With each subsequent movement the varnish in a tampon will decrease that is compensated by gradual strengthening of pressing a tampon.

Along the edges of varnish strips the layer will be fatter, but it will be levelled, if the subsequent layer finds a little on previous, already put. 500 and width 150 mm can be spent for processing of a surface in length no more 2-3мин, including time necessary for elimination of noticed defects. They while are reduced to surpluses of a varnish on edges and product end faces. Surpluses of a varnish should be removed a lung, without pressing, pass by a tampon on sides. Simultaneously it is possible to varnish and edges.

Starting to work for the first time, it is recommended to do all these movements with a dry tampon in a hand to be trained, conveniently to arrange a product on a desktop, to choose for banks with a varnish a place if it is required, to add in a tampon a varnish, once again to check up cleanliness of a surface. In advance it is necessary to think over how to provide a motionless condition of a processed surface - after all to touch it with hands in an operating time it is impossible.

Shading by a brush, desirable and often obligatory at work with an oil paint, for spirit coverings is unsuitable. Even at a covering of fine details, in particular profile, it becomes for one pass by a brush along a product or along fibres.

Furnish spirit varnishes usually finish after drawing of the third layer. For sets from different breeds of a tree the number of coverings is necessary for increasing to receive more equal glossy surface. Last layer la et should be as much as possible thin.

It is recommended to finish the Inlaid products with slowly drying up oil varnishes, and also nitrovarnishes by means of a spray.

Polishing . The first layer of completely dried up varnish grind along fibres very fine-grained skin. To press strongly on kolodku does not follow: a varnish film thin, it it is easy soshlifovat completely.

Before drawing of the second and the subsequent layers after polishing a dry surface carefully clear of a dust. Drying lasts depending on a thickness of a varnish coat from 40мин to 2 ch. And after each following covering drying term is extended. .

There are such defects of varnishing, as appreciable strips at the lateral illumination, formed as a result of application of too dense varnish More often. The raised humidity of wood leads rastreskivaniju a varnish film. Good luster it will not turn out if to reduce endurance terms between operations.

  • Spirit varnishes
  • Oil varnishes
  • Nitrovarnishes
  • Polishing
  • Polishing

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Спиртовые лаки

Спиртовые лаки – это растворы природных или искусственных смол в спирте. В качестве смол чаще всего применяются шеллак и канифоль – вещества растительного происхождения. Первое покрытие спиртового лака высыхает, как говорят, "от пыли", (т.е. не прилипает к пальцам, если прикоснуться к нему) в течение 1-2мин. Полное отвердение наступает через 15мин., а последующих слоёв – в течение часа. Для покрытий больших поверхностей в домашних условиях и вообще для работ вручную спиртовые лаки малопригодны, так как очень трудно, невозможно быстро нанести тонкий ровный слой без полос. Спиртовые лаковые покрытия плохо противостоят действию влаги.

При работе с лаками, особенно спиртовыми, большое значение имеет расположение источников света. Свет должен падать на обрабатываемую поверхность слева или спереди под небольшим углом, чтобы отчетливо были видны следы тампона или кисти.

Перед нанесением быстро сохнущего спиртового лака поверхность необходимо тщательно очистить от пыли чистой тряпкой, не оставляющей ворса, или волосяной щеткой. Менее пригодны протирочные материалы, которые могут оставлять на поверхности тончайшие волокна. Почти невидимые, они станут заметными под лаковой пленкой.

Для больших плоскостей лучше пользоваться ватным тампоном, обернутым куском полотняной или холщовой ткани. Мелкие и профильные детали удобнее лакировать кистью. Лак наливают небольшими порциями внутрь тампона (макать его в лак нельзя!). Подошва тампона должна пропитаться настолько, чтобы при легком нажатии на нее пальцем лак не стекал. Затем быстрыми движениями, без сильного нажима проводят тампоном вдоль волокон слева направо или сверху вниз, но в одном направлении, оставляя на поверхности широкий тонкий слой. Смежная полоса должна лишь затрагивать край предыдущей.

Если взять тампон диаметром 25 мм, то ширина лаковой полосы будет немного больше. Следовательно, для поверхности шириной 150 мм надо сделать шесть продольных движений. С каждым последующим движением лак в тампоне будет убывать, что компенсируется постепенным усилением нажима на тампон.

По краям лаковых полос слой будет более жирным, но он выровняется, если последующий слой будет немного находить на предыдущий, уже нанесенный. На обработку поверхности длиной 500 и шириной 150 мм можно затратить не более 2-3мин, включая время, необходимое для устранения замеченных дефектов. Они пока сводятся к излишкам лака на кромках и торцах изделия. Излишки лака надо удалить легким, без нажима, проходом тампоном по граням. Одновременно можно покрыть лаком и кромки.

Приступая к работе в первый раз, рекомендуется проделать все эти движения с сухим тампоном в руке для того, чтобы потренироваться, удобно расположить изделие на рабочем столе, выбрать для банки с лаком место, если потребуется, добавить в тампон лак, еще раз проверить чистоту поверхности. Заранее надо продумать, как обеспечить неподвижное состояние обрабатываемой поверхности - ведь прикасаться к ней руками во время работы нельзя.

Растушевка кистью, желательная и часто обязательная при работе с масляной краской, для спиртовых покрытий непригодна. Даже при покрытии мелких деталей, в частности профильных, оно делается за один проход кистью вдоль изделия или вдоль волокон.

Отделку спиртовыми лаками обычно заканчивают после нанесения третьего слоя. Для наборов из разных пород дерева число покрытий необходимо увеличить, чтобы получить более ровную глянцевую поверхность. Последний слой ла-ка должен быть максимально тонким.

Инкрустированные изделия рекомендуется отделывать медленно высыхающими масляными лаками, а также нитролаками с помощью распылителя.

Шлифовка. Первый слой полностью высохшего лака шлифуют вдоль волокон очень мелкозернистой шкуркой. Нажимать сильно на колодку не следует: лаковая пленка тонкая, ее легко сошлифовать полностью.

Перед нанесением второго и последующих слоев после шлифовки сухую поверхность тщательно очищают от пыли. Высыхание длится в зависимости от толщины лакового слоя от 40мин до 2 ч. Причем после каждого следующего покрытия срок сушки удлиняется. .

Чаще всего встречаются такие дефекты лакирования, как заметные при боковом освещении полосы, образующиеся в результате применения слишком густого лака. Повышенная влажность древесины приводит к растрескиванию лаковой пленки. Хорошего глянца не получится, если сократить сроки выдержки между операциями.

  • Спиртовые лаки
  • Масляные лаки
  • Нитролаки
  • Полировка
  • Шлифовка
  • Rambler's Top100