joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Sharpening of saws

The most exact works need obushkovaja a saw is nozhovka which top of a cloth is edged for rigidity steel profile obushkom P-shaped section.

In shops the joiner's tool is on sale not ground. Correctly to grind a saw a file, and rubanochnuju a piece of iron or a chisel on bruske and oselke - business not so simple. Incorrectly dissolved and zatolchennaja nozhovka at pilenii it will be obligatory to leave to the right or to the left from risks of the planned has spent on drink, even cross-section raspil small bruska will not be perpendicular to a longitudinal axis. It is difficult to do by incorrectly ground chisel equal cuts of wood. It is absolutely impossible a blunt tool raskraivat decorative plywood, to cut ordinary, to process tree end faces. . .

Before to sharpen a saw, it is necessary to dissolve cloth teeths, that in process pilenija it not zaedalo in a prosaw which necessarily should be more widely a thickness of a cloth. For cloths with large teeths (two-manual saws with which saw fire wood), for work with crude wood divorce makes a double thickness of a cloth, at other saws, about an one-and-a-half thickness.

To Dissolve a saw is means to reject tops of teeths in the parties from a cloth plane: even teeths - in one party, odd - in another. For the hard distributing - a steel plate with superficial serves, to the little more than height of teeths, the cuts which width on some tenth millimetre is more a than thickness of a cloth. Reception of distributing by means of flat-nose pliers is simple: clamping teeths approximately on two third of height of the basis, smooth movement of the tool them unbend one after another every which way. Thus half of teeths will be unbent in the right party, half - in left. .

Correctness of distributing can be checked up if to look along a cloth: any tooth should not act from a general series. If acting tops of teeths are appreciable, they should be levelled. For this purpose a saw cloth stretch between two metal plates slightly clamped in a vice. Plant a saw of times in two-three years, i.e. After four-six sharpenings.

After distributing the saw needs to be ground a trihedral file. The tooth of a cloth for mixed pilenija has two cutting sides, forward and back, forming sharp top which under the form represents a trihedral cutter. Sharpening of saws for cross-section pilenija becomes a plait, at an angle 45-60 °, in relation to . a lateral surface of a cloth (fig. 6). Teeths of such saw work at movement in both parties. .

saw Teeths: 1 - top; 2 - the basis; 3 - cutting sides

saw Teeths:
1 - top; 2 - the basis; 3 - cutting sides

To receive an equal number of teeths, the file should be pressed only at movement from itself, at movement in the opposite direction it should be raised. The quantity of movements and force of pressing for each tooth should be identical, usually enough two-three movements.

The Agnails formed at work by a file with a large notch, remove a velvet trihedral file. Periodically sharpening should be repeated, applying files with a small notch. From repeated sharpening the form and height of teeths vary, then a cloth level, grinding off tops of acting teeths a file strengthened in wooden kolodke. After that distributing and sharpening again follow. .

Who did not see the person with a saw in the right hand, the carpenter or the joiner - all the same. Than that, apparently, is easier: has pressed brusok to an emphasis, has thrown up over it nozhovku, has made two-three short easy movements has washed down, and then widely for some seconds raspolovinil brusok. Try to make so, and then posmorite on an end face cut off bruska, check up, whether all its planes make a right angle with an end face. Most likely it will appear that the saw cloth has moved aside, direct four corners are not present, and in a place has washed down (the beginning pilenija) and on an opposite edge of a fibre of wood are damaged, equal surfaces it has not turned out.

You have theoretically well studied rules pilenija, the cloth is ground, teeths are made by two ideal lines. Now a problem: to saw lengthways on two equal laths a plate in length of 500 mm and thickness of 12-15 mm. The line raspila is put from two parties by sharply ground pencil or a surface gauge, the plate is strongly clamped in vertical position in a vice. Have sawn? Turn both halves and check up a ruler width of everyone from the return party from itself. With what accuracy it is made raspil? If the maximum difference in width of laths makes 1,5-2 mm consider itself already able to use a saw though for exact krasnoderevnyh the maximum deviation from risok should not exceed works at pilenii along 0,5 mm, and across - only 0,2-0,3 mm. .

All business in skills of work as a saw, just as any other cutting tool, got only practice. Therefore, before to saw unique available preparation on a part on the sizes set by the drawing, be necessarily trained on an unnecessary piece of a tree, check up itself and the tool.


All articles from section " Councils skilled ё=юы Ёют"

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Заточка пил

Для наиболее точных работ пригодится обушковая пила - это ножовка, верх полотна которой окантован для жесткости стальным профильным обушком П-образного сечения.

В магазинах столярный инструмент продается незаточенным. Правильно  наточить   пилу напильником, а рубаночную железку или стамеску  на  бруске и оселке - дело вовсе не простое. Неправильно разведенная и затолченная ножовка при пилении обязательно будет уходить вправо или влево от риски намеченного пропила, даже поперечный распил небольшого бруска не будет перпендикулярным  к продольной  оси.  Неправильно  заточенной стамеской трудно делать ровные срезы древесины. Совершенно невозможно тупым инструментом раскраивать декоративную фанеру, резать обыкновенную, обрабатывать торцы дерева. Статья: хостинг какой. хостинг - bitte.net.ua в Львове? .

Прежде чем точить пилу, надо развести зубья полотна, чтобы в процессе пиления его не заедало в пропиле, который обязательно должен быть шире толщины полотна. Для полотен с крупными  зубьями   (двуручных пил, которыми пилят дрова), для работы с сырой древесиной развод составляет двойную толщину полотна, у остальных пил, примерно полуторную толщину.

Развести пилу - это значит отклонить вершины зубьев в стороны от плоскости полотна: четные зубья - в одну сторону, нечетные - в другую. Для тугого служит разводка - стальная пластинка с неглубокими, немногим более высоты зубьев, прорезями, ширина которых на несколько десятых миллиметра больше толщины полотна. Прост прием разводки с помощью плоскогубцев: зажимая зубья примерно на две трети высоты от основания, плавным движением инструмента их отгибают один за другим в разные стороны. Таким образом половина зубьев будет отогнута в правую сторону, половина - в левую. Авангард лп 80 http://www.lentakr.ru/catalog/equipment/piloramy_lentochnye/10 в кредит. .

Правильность разводки можно проверить, если взглянуть вдоль полотна: ни один зуб не должен выступать из общего ряда. Если заметны выступающие вершины зубьев, их следует выровнять. Для этого полотно пилы протягивают между двумя металлическими пластинами, слегка зажатыми в тисках. Разводят пилу раз в два-три года, т. е. после четырех-шести заточек.

После разводки пилу  нужно  заточить трехгранным напильником. Зуб полотна для смешанного пиления имеет две режущие грани, переднюю и заднюю, образующие острую вершину, которая по форме представляет собой трехгранный резец. Заточка пил для поперечного пиления делается  косой, под углом 45-60°, по отношению к. боковой поверхности полотна (рис. 6). Зубья такой пилы работают при движении в обе стороны. .

Зубья пилы: 1 - вершина; 2 - основание; 3 - режущие грани

Зубья пилы:
1 - вершина; 2 - основание; 3 - режущие грани

Чтобы получить ровный ряд зубьев, напильник следует прижимать только при движении от себя, при движении в обратную сторону его надо приподнимать. Количество движений и сила нажима для каждого зуба должны быть одинаковыми, обычно достаточно два-три движения.

Заусенцы, образующиеся при работе напильником с крупной насечкой, снимают бархатным трехгранным напильником. Периодически заточку надо повторять, применяя напильники с мелкой насечкой. От многократной заточки форма и высота зубьев меняются, тогда полотно выравнивают, стачивая вершины выступающих зубьев напильником, укрепленным в деревянной колодке. После этого снова следуют разводка и заточка. .

Кто не видел человека с пилой в правой руке, плотника или столяра - все равно. Чего, кажется, проще: прижал брусок к упору, вскинул над ним ножовку, сделал двумя-тремя короткими легкими движениями запил, а потом размашисто за несколько секунд располовинил брусок. Попробуйте сделать так, а потом посморите на торец отрезанного бруска, проверьте, все ли его плоскости составляют прямой угол с торцом. Скорее всего окажется, что полотно пилы повело в сторону, прямых четырех углов нет, а в месте запила (начало пиления) и на противоположной кромке волокна древесины повреждены, ровных поверхностей не получилось.

Вы теоретически хорошо изучили правила пиления, полотно наточено, зубья составляют две идеальные линии. Теперь задача: распилить вдоль на две равные планки дощечку длиной 500 мм и толщиной 12-15 мм. Линия распила нанесена с двух сторон остро заточенным карандашом или рейсмусом, дощечка прочно зажата в вертикальном положении в тисках. Распилили? Переверните обе половинки и проверьте линейкой ширину каждой с обратной от себя стороны. С какой точностью произведен распил? Если максимальная разница в ширине планок составит 1,5-2 мм, то считайте себя уже умеющим пользоваться пилой, хотя для точных краснодеревных работ максимальное отклонение от рисок не должно превышать при пилении вдоль 0,5 мм, а поперек - всего 0,2-0,3 мм. .

Все дело в навыках работы пилой, так же как любым другим режущим инструментом, приобретаемых только практикой. Поэтому, прежде чем распилить единственную имеющуюся заготовку на части по заданным чертежом размерам, обязательно потренируйтесь на ненужном куске дерева, проверьте себя и инструмент.


все статьи из раздела "Советы опытных столяров"

Rambler's Top100