joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

furniture Repair

Repair of furniture demands the same knowledge of joiner's business, as well as manufacturing of the new. And restoration, that is restoration of an original form of valuable things, and reconstruction (alteration of old and ancient furniture approximately to new style or other application) are feasible only to the skilled cabinetmaker. Here there is not enough ability to plane and saw, it is necessary to show many creative imagination and an ingenuity, that "эютюх" the product has turned out better, more beautifully, more conveniently and more usefully former.

Most often shipovye connections are loosened in chairs. Is useless to try to strengthen joiner's connection by screws, especially nails. The first will serve some weeks, and the nail will immediately split wood of a beech, an oak, a nut and then repair will become complicated. .

If joiner's shipovye connections have dispersed, thorns and eyes should be cleared of old glue, to grease with fresh warmed-up glue and it is good zapressovat in vajmah or clamps. Happens that the thorn too freely sits in an eye then it is necessary to increase it on width or a thickness an interline interval slice. For repair take the same glue what used at manufacturing of a new subject - mezdrovyj or kazeinovyj. They well differ on colour (joiner's glue always more darkly).

Zaklejku maintain in zapressovannom a condition 6-8час. In a warm premise, and in cold - days.

If the chair collected on screws and bolts was loosened, it is necessary to twist nuts, preliminary having enclosed under them or under heads of screws additional metal, plastic or at least cardboard washers. .

At stools and chairs thorns of the forward prolegs located too low sometimes break. If there is a suitable material easier to replace this detail new. But for prolegs from mahogany, a material nut can and not to be. In that case it is necessary to make a new plug-in thorn. Usually the proleg manages to be taken out, having loosened the remained thorn, without destroying other connections.

The Thorn can be made as follows. A leg zapilivajut nozhovkoj, and then of 50-60 mm (fig. 32) choose a chisel a nest depth. The width of a thorn on 5-8 mm is less than width of a proleg, it as though "яюыѕяю=хьюъ" he can be seen in the ready, repaired product only from below if to overturn a chair. .

Repair of chairs: 1 - proleg connection on a slanting fugue; 2 - on a plug-in thorn; 3 strengthening of a thorn

Repair of chairs:
1 - proleg connection on a slanting fugue; 2 - on a plug-in thorn; 3 strengthening of a thorn

Then cut (it is not necessary to plane) an insert of the corresponding size. For it any wood is suitable. The top part of an eye in a chair leg is closed up on glue brusochkom in the thickness in a thorn and width by 5-8 mm. After that assemblage on glue is made: at first in a proleg hammer into an eye the escaped thorn, then in the second eye cleared of old glue, hammer in an insert, and on it from above impose a proleg with a groove. In this place it compress a clamp that connection on glue was as much as possible strong. On this proleg to become feet any more does not follow.

If there is a material of the same breed of a tree it is necessary to replace a proleg completely, having made it of two parts. A proleg with thorns saw at an acute angle nozhovkoj with small teeths, and after installation into place stick together and clamp in a clamp. The length bruska should be more for the width has spent on drink. Junctions after sawing up to smooth out before pasting does not follow. That slanting cuts during time zapressovki did not slide, the joint can be fixed temporarily the nails hammered from the inside. This way is called as connection in a slanting fugue. .

Broken up in places of eyes of a leg of chairs stick together and in addition strengthen short nageljami. In them hammer into the apertures drilled from the inside bruskov, but not through.

Often happens so that chair recently bought in shop starts to be loosened, thorns easily leave eyes. Certainly, it is defect of manufacture: details are made of wood of the raised humidity, negligence of the joiner-collector which has badly greased with glue thorns and eyes. It is discrepancy of machine development of eyes and zapilovki thorns less often. However to bear collapsing chair in a furniture store of sense is not present: the joiner available there anew will collect a chair, without being sorry gluing, but the reason will not eliminate. In a month-other the chair will again be loosened.

The Way to liquidate an original cause is simple, it is accessible to the house joiner. The chair should be disassembled, without applying efforts: it is not necessary to break strong knots. But, where thorns easily leave nests, it is necessary to strengthen as follows. .

The Nest (eye) from below expand with a chisel on 2-3 mm in both parties so that it became not rectangular, but trapezoid. Then in an end face of a thorn of a pro-leg or tsargi do one-two has spent on drink nozhovkoj and insert into them on glue one-two klinyshka in the thickness to 3 mm so that they acted over a thorn end face on 6-8 mm. After that the nest and a thorn grease with glue and connect to the help of a hammer. Thus klinyshki will go deep into prosaws, the thorn will extend, will densely occupy trapezoid deepening of an eye and knot becomes strong enough.

The Big cracks formed in a file and decorative plywood, close up thin rejkami from wood of corresponding colour, its structure and breed of value have no. In a file if the crack has rough, fragmentary edges, it level a chisel, doing thin cuts. On the sizes of a crack prepare an insert, its bottom edge and the ends point, and then densely hammer on glue. A crack in decorative plywood clear away a chisel, coat with glue and insert an edge plywood rejku, smoothing a hammer. Zapressovka in both cases it is unessential.

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Ремонт мебели

Ремонт мебели требует такого же знания столярного дела, как и изготовление новой. А реставрация, то есть восстановление первоначального вида ценных вещей, и реконструкция (переделка старой и старинной мебели приближенно к новому стилю или иному применению) посильны только опытному краснодеревщику. Тут мало умения строгать и пилить, надо проявить немало творческой фантазии и изобретательности, чтобы "новое" изделие получилось лучше, красивее, удобнее и полезнее прежнего.

Наиболее часто шиповые соединения расшатываются в стульях. Бесполезно стараться укрепить столярное соединение шурупами, тем более гвоздями. Первые послужат несколько недель, а гвоздь немедленно расколет древесину бука, дуба, ореха, и тогда ремонт усложнится. Строительство дома из оцилиндрованного бревна под ключ. .

Если столярные шиповые соединения разошлись, то шипы и проушины следует очистить от старого клея, смазать свежим подогретым клеем и хорошо запрессовать в ваймах или струбцинах. Бывает, что шип слишком свободно сидит в проушине, тогда надо нарастить его по ширине или толщине кусочком шпона. Для ремонта берут такой же клей, каким пользовались при изготовлении нового предмета - мездровый или казеиновый. Они хорошо различаются по цвету (столярный клей всегда темнее).

Заклейку выдерживают в запрессованном состоянии 6-8час. в теплом помещении, а в холодном - сутки.

Если расшатался стул, собранный на винтах и болтах, следует подвернуть гайки, предварительно подложив под них или под головки винтов дополнительные металлические, пластмассовые или хотя бы картонные шайбы. .

У табуреток и стульев иногда ломаются шипы передних проножек, расположенных слишком низко. Если есть подходящий материал, то проще эту деталь заменить новой. Но для проножек из красного дерева, ореха материала может и не быть. В таком случае следует сделать новый вставной шип. Обычно проножку удается вынуть, расшатав оставшийся шип, не разрушая других соединений.

Шип можно сделать следующим образом. Ножку запиливают ножовкой, а затем выбирают стамеской гнездо глубиной 50-60 мм (рис. 32). Ширина шипа на 5-8 мм меньше ширины проножки, это как бы "полупотемок", его можно увидеть в готовом, отремонтированном изделии только снизу, если опрокинуть стул. .

Ремонт стульев: 1 - соединение проножки на косую фугу; 2 - на вставной шип; 3- укрепление шипа

Ремонт стульев:
1 - соединение проножки на косую фугу; 2 - на вставной шип; 3- укрепление шипа

Затем выпиливают (строгать не надо) вставку соответствующего размера. Для нее пригодна любая древесина. Верхнюю часть проушины в ножке стула заделывают на клею брусочком толщиной в шип и шириной 5-8 мм. После этого производится сборка на клею: сначала проножку забивают в проушину уцелевшим шипом, затем во вторую проушину, очищенную от старого клея, забивают вставку, а на нее сверху накладывают проножку с пазом. В этом месте ее сжимают струбциной, чтобы соединение на клею было максимально прочным. На эту проножку становиться ногами уже не следует.

Если есть материал той же породы дерева, то проножку надо заменить полностью, сделав ее из двух частей. Проножку с шипами распиливают под острым углом ножовкой с мелкими зубьями, а после установки на место склеивают и зажимают в струбцине. Длина бруска должна быть больше на ширину пропила. Места соединения после распиловки зачищать перед склеиванием не следует. Чтобы косые срезы во время запрессовки не скользили, стык можно временно зафиксировать гвоздями, забитыми с внутренней стороны. Этот способ называется соединением в косую фугу. .

Расколовшиеся в местах проушин ножки стульев склеивают и дополнительно укрепляют короткими нагелями. Их забивают в отверстия, просверленные с внутренней стороны брусков, но не насквозь.

Часто бывает так, что недавно купленный в магазине стул начинает расшатываться, шипы легко выходят из проушин. Конечно, это дефект производства: детали изготовлены из древесины повышенной влажности, небрежность столяра-сборщика, который плохо смазал клеем шипы и проушины. Реже это  неточность машинной выработки проушин и запиловки шипов. Однако нести разваливающийся стул в мебельный магазин смысла нет: имеющийся там столяр заново соберет стул, не жалея клея, но причину не устранит. Через месяц-другой стул опять расшатается.

Способ ликвидировать первопричину прост, он доступен домашнему столяру. Стул надо разобрать, не прилагая усилий: прочные узлы нарушать не следует. Но те, где шипы легко выходят из гнезд, следует укрепить следующим образом. .

Гнездо (проушину) снизу расширяют стамеской на 2-3 мм в обе стороны так, чтобы оно стало не прямоугольным, а трапециевидным. Затем в торце шипа про-ножки или царги делают один-два пропила ножовкой и вставляют в них на клею один-два клинышка толщиной до 3 мм таким образом, чтобы они выступали над торцом шипа на 6-8 мм. После этого гнездо и шип смазывают клеем и соединяют с помощью молотка. При этом клинышки углубятся в пропилы, шип расширится, плотно займет трапециевидное углубление проушины и узел станет достаточно прочным.

Большие трещины, образовавшиеся в массиве и декоративной фанере, заделывают тонкими рейками из древесины соответствующего цвета, ее текстура и порода значения не имеют. В массиве, если трещина имеет неровные, рваные края, ее выравнивают стамеской, делая тонкие срезы. По размерам трещины заготавливают вставку, нижнюю ее кромку и концы заостряют, а затем плотно забивают на клею. Трещину в декоративной фанере расчищают стамеской, промазывают клеем и вставляют ребром фанерную рейку, приглаживая молотком. Запрессовка в обоих случаях необязательна.

Rambler's Top100