joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Profile veneering

More difficult is veneering of profile surfaces - bent and curved. In manufacture of furniture for zapressovki apply the special adaptations named sulagami. In one case it is massive wooden kolodki or metal forms of a corresponding profile, the return to a profile faneruemoj surfaces. They are suitable for veneering of the same products of an identical profile. In other case tsulagi can be used for zapressovki details of a various profile - these are so-called loose, reechnye and pneumatic tsulagi. The last represent rubber chambers in which in process zapressovki air is forced under pressure, or, on the contrary, is extorted for vacuum creation.

Are Most simple in manufacturing reechnye and loose sulagi. Reechnye sulagi is a little thin reek, pasted on a fabric in parallel each other with small intervals, loose - a bag from the strong fabric, half filled with hot sand. The width and length tsulag depend on the sizes faneruemyh products.

Sulagi with sand press to a profile surface longitudinal bruskami and clamps, and reechnye - cross-section profile bruskami. Between them and plywood stack a rubber lining. Clamps sulagi press gradually, since one party to provide a tension of a fabric and uniform pressure on faneruemuju a surface. At an arrangement of decorative plywood fibres along it for the prevention of ruptures it is possible to paste over from a face sheet with several cross-section paper tapes. For fine details instead of sulag it is possible to take advantage of a piece of thick rubber.

In all cases preliminary warming up of profile preparations ° is obligatory till 50-60.

Recently ways of veneering without zapressovki, on the basis of new glutinous structures, in particular glue PVA became known. The thin layer of this glue put on stuck together surfaces dry within several minutes before formation of a transparent film, then on a product impose plywood sheet, cover with a paper and iron a hot iron. .

This way is good for interline interval gluing. As to decorative plywood by thickness to 0,5 mm, and also porous, the hot way is necessary for checking up preliminary to be convinced that glue does not get through a time on a surface. This council concerns and other synthetic glues.

  • the Coupler
  • Type-setting veneering
  • Raskrojka of plywood
  • Type-setting handles
  • plywood Gluing
  • Gluing of plywood by way "тяЁш=шЁъѕ"
  • the Press
  • Profile veneering
  • Defects of veneering
  • the Scrap of edges

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Профильное фанерование

Более сложным является фанерование профильных поверхностей- вогнутых и выгнутых. В производстве мебели для запрессовки применяют   специальные   приспособления,   называемые сулагами. В одном случае это массивные деревянные колодки или металлические формы соответствующего профиля, обратного профилю фанеруемой поверхности. Они пригодны для фанерования однотипных изделий одинакового профиля. В другом случае цулаги могут быть использованы для запрессовки деталей различного профиля- это так называемые сыпучие, реечные и пневматические цулаги. Последние представляют собой резиновые камеры, в которые в процессе запрессовки нагнетается под давлением воздух, или, наоборот, выкачивается для создания вакуума.

Наиболее просты в изготовлении реечные и сыпучие сулаги. Реечные сулаги - это несколько тонких реек, наклеенных на ткань параллельно друг другу с небольшими промежутками, сыпучие - мешок из прочной ткани, наполовину наполненный горячим песком. Ширина и длина цулаг зависят от размеров фанеруемых изделий.

Сулаги с песком прижимают к профильной поверхности продольными брусками и струбцинами, а реечные - поперечными профильными брусками. Между ними и фанерой укладывают резиновую прокладку. Струбцинами сулаги прижимают постепенно, начиная с одной стороны, чтобы обеспечить натяжение ткани и равномерное давление на фанеруемую поверхность. При расположении декоративной фанеры волокнами вдоль ее для предупреждения разрывов можно оклеить с лицевой стороны несколькими поперечными бумажными лентами. Для мелких деталей вместо сулаг можно воспользоваться куском толстой резины.

Во всех случаях обязателен предварительный прогрев профильных заготовок до 50-60°.

В последнее время стали известны способы фанерования без запрессовки, на основе новых клеевых составов, в частности клея ПВА. Нанесенный на склеиваемые поверхности тонкий слой этого клея подсушивают в течение нескольких минут до образования прозрачной пленки, затем на изделие накладывают лист фанеры, покрывают   бумагой   и проглаживают горячим   утюгом. .

Этот способ хорош для наклеивания шпона. Что касается декоративной фанеры толщиной до 0,5 мм, а также пористой, то горячий способ необходимо предварительно проверить, чтобы убедиться в том, что клей не проникает сквозь поры на поверхность. Этот совет относится и к другим синтетическим клеям.

  • Стяжка
  • Наборное фанерование
  • Раскройка фанеры
  • Наборные ручки
  • Наклеивание фанеры
  • Наклеивание фанеры способом "впритирку"
  • Пресс
  • Профильное фанерование
  • Дефекты фанерования
  • Обрезка кромок
  • Rambler's Top100