joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Polishing

The Higher class of transparent furnish of a tree is polishing. It consists in giving to the top layer of a varnish covering of mirror shine and high mechanical durability by drawing on a surface of several hundreds and thousand the most thin layers of polish - spirit a solution of pitch of a phytogenesis.

Polish represents, as though diluted spirit varnish in which the maintenance of firm film-forming substance is less, than in a varnish. It is used for raspolirovki, levelings before the varnish coats put on a surface. The best is shellachnaja polish. http://countertop.ru/ подоконники из искусственного камня цена за метр. .

Joiner's and finishing preparation of a polished surface for the varnish covering put on wood possessing almost metal durability, is absolutely transparent also all slightest defects on a surface should be irreproachable become appreciable. Indoors, where this work is carried out, the constant temperature and humidity of air should be supported, the dust and a draught are inadmissible.

Polishing is carried out more often in four stages and proceeds, including the endurance time, two-three weeks, and for reception of a smooth surface what it is possible to see on some musical instruments, months are required. Polish products only with tampons.

Tampons are applied for vtiranija wax mastic or polish during a time of wood, varnishing, polishing and raspolirovki. So wax mastic rub during a time of wood a tampon representing a ball, curtailed of felt and hardly wrapped up by cloth. .

To varnishing apply the tampons which have been wrapped up by a linen matter, many other fabrics leave on surface of a fibre which at work with quickly drying up spirit varnishes stick to a surface and spoil its appearance. Napolniteljami tampons cotton wool and other soft materials can serve.

For polishing the tampons which have been wrapped up by a piece of a soft linen fabric is better approach. A ball do of woollen jersey. The fabric ends from above pull together, braid and fasten to the help of a rubber plait, a metal ring or otherwise. But fastenings for any tampon it should be obligatory demountable that it was possible to fill with its new portion of a varnish quickly.

For polishing one is required not, and, at least, three tampons. Tampons remain badly. The varnish which has remained in them, quickly dries up. But within a month-two the tampons which were in the use, can remain in glass, densely closed bank, without air easy approach. With a view of an economical expenditure of varnishes and other finishing materials, it is not necessary to do the big tampons, for many works there will be sufficient a ball in diameter of 25-30 mm. .

The Processed product establish in horizontal position. To fill a tampon with polish, (stiranoe the cloth, flax) open the top fabric, and the sphere from a wool or cotton wool is moistened from outside with soles so that the structure was completely absorbed. At easy dab on a surface of a tree it should leave a tampon a wide strip (las) a thin varnish coat, polish, which through 3-4сек. Dries up. If the varnish turns out fat and long does not dry up, and on it small vials of air are appreciable, means, in a tampon surplus of polish, to work as it it is impossible.

Polish put circular and zigzag returnable movements (fig. 31).

the Scheme of movement of a tampon: 1 - at priming; 2 - at the first polishing; 3 - the second polishing; 4 - final polishing

the Scheme of movement of a tampon:
1 - at priming; 2 - at the first polishing; 3 - the second polishing; 4 - final polishing

Left a tampon lasy should block one another partially. In the same place it is necessary to pass no more than two-three times. The first polishing name priming. In this process about hundred layers of polish are put on a surface. Depending on the sizes of a product it is necessary to choose a tampon of such size and to calculate movement drawing so that to start to put the second layer not earlier than in a minute-two after the beginning of the first. Thus, priming will proceed the little more than hour.

Without preliminary training estimation not to manage, to especially beginning joiner. It is necessary to fulfil well receptions of movement with a dry tampon before to fill with its polish.

For the first polishing apply more dense structure with the maintenance of pitch to 12%, to last, the fourth, - 5-7%. In sale polish with the 10 percent maintenance of pitch usually arrives. If to pour in bank with a wide throat it is a little polish and to take to bank opened the spirit part will evaporate also concentration of pitch will increase. Rate of movement by a tampon also neodinakov for all four stages. At gruntovamii it is slowed down, for the second and third polishing amplifies. The fastest movements make last polishing when the tampon describes on an eight surface. .

At the very beginning of polishing a tampon drive on a surface easy sliding movements. As easily the tampon should and slide off, when figured pass on all surface is finished. No rectilinear passes along fibres, across are supposed. Lasy are imposed by continuous movements. Sharp overlaying of a tampon as well as the sudden separation in the middle, is caused by so-called burns of a varnish covering: rough stains which are formed as a result of dissolution before the put and already hardened film.

And the problem consists in to dissolving a minute ago made lasa, and to put on it the second, the third, the tenth...

Degree of pressing a tampon Changes also. In the beginning of each operation it is more considerable, and by the end decreases. In the end of the third or fourth polishing pressing should be absolutely weak, the tampon as though flies, hardly touching a surface with a sole, on it the last lay down lasy - the most thin layers of polish.

Pressing a tampon strengthen also in process of the expense of its contents. When it becomes almost dry and but reserves appreciable traces, an internal sphere again humidify with polish. (The area 25 from m 2 ) is enough for tampons of the average sizes 12-15 g polish. .

As it was already told, considerably facilitates sliding of a tampon the oil which two-three drops periodically put on its sole. However to abuse it does not follow for that simple reason that, covering one, already dried up varnish coat, oil interferes with adhesion to its (coupling) with a put layer of polish. Therefore in first two passes at all stages of polishing oil try to do without.

After the first, priming, polishing long enough drying follows. Under production conditions norms provide a three-day mode of endurance before polishing. But considering that at insufficient experience in first coat process too fat varnish coat can be put, it is better to extend duration of drying. Anyway it is necessary to remember that in defects of polishing results not increase in terms of endurance, and its reduction.

  • Spirit varnishes
  • Oil varnishes
  • Nitrovarnishes
  • Polishing
  • Polishing

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Полировка

Высшим классом прозрачной отделки дерева является полировка. Она заключается в придании верхнему слою лакового покрытия зеркального блеска и высокой механической прочности путем нанесения  на поверхность нескольких сотен и тысяч тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Политура представляет собой, как бы разбавленный спиртовой лак, в котором содержание твёрдого плёнкообразующего вещества меньше, чем в лаке. Она используется для располировки, разравнивания ранее нанесённых на поверхность слоёв лака. Лучшей является шеллачная политура. ЖК Виктория отзывы про жилой комплекс Виктория. .

Безукоризненной должна быть столярная и отделочная подготовка полируемой поверхности, ибо наносимое на древесину лаковое покрытие, обладающее почти металлической прочностью, совершенно прозрачно и все малейшие дефекты на поверхности станут заметными. В помещении, где выполняется эта работа, должны поддерживаться постоянная температура и влажность воздуха, недопустимы пыль и сквозняк.

Полирование выполняется чаще всего в четыре этапа и продолжается, включая время выдержки, две-три недели, а для получения  зеркальной поверхности, какую можно видеть на некоторых музыкальных инструментах, требуются месяцы. Полируют изделия только тампонами.

Тампоны применяются для втирания восковой мастики или политуры в поры древесины, лакирования, полирования и располировки. Так восковую мастику втирают в поры древесины тампоном, представляющим собой шарик, свёрнутый из войлока и туго обёрнутый сукном. .

Для лакировки применяют тампоны, обёрнутые полотняной материей, многие другие ткани оставляют на поверхности волокна, которые при работе с быстро высыхающими спиртовыми лаками прилипают к поверхности и портят её внешний вид. Наполнителями тампонов могут служить вата и другие мягкие материалы.

Для полирования лучше подходят тампоны, обёрнутые куском мягкой льняной ткани. Шарик делают из шерстяного трикотажа. Концы ткани сверху стягивают, скручивают и скрепляют с помощью резинового жгута, металлического кольца или каким-либо другим способом. Но крепления для любого тампона обязательно должно быть съёмным, чтобы можно было быстро наполнить его новой порцией лака.

Для полировки потребуется не один, а, по крайней мере, три тампона. Тампоны сохраняются плохо. Лак, оставшийся в них, быстро засыхает. Но в течение месяца-двух тампоны, бывшие в употреблении, могут сохраняться в стеклянной, плотно закрытой банке, без свободного доступа воздуха. В целях экономного расходования лаков и других отделочных материалов, не следует делать больших тампонов, для многих работ будет достаточным шарик диаметром 25-30 мм. .

Обрабатываемое изделие устанавливают в горизонтальное положение. Для того чтобы заправить тампон политурой, верхнюю ткань (стираное полотно, лен) раскрывают, а шар из шерсти или ваты смачивают со стороны подошвы так, чтобы состав полностью впитался. При легком мазке тампоном по поверхности дерева он должен оставлять широкую полосу (лас) тонкого слоя лака, политуры, который через 3-4сек. высыхает. Если лак получается жирным и долго не высыхает, а на нем заметны мелкие пузырьки воздуха, значит, в тампоне избыток политуры, работать им нельзя.

Политуру наносят круговыми и зигзагообразными возвратными движениями (рис. 31).

Схема движения тампона: 1 - при грунтовании; 2 - при первом полировании; 3 - втором полировании; 4 - заключительном полировании

Схема движения тампона:
1 - при грунтовании; 2 - при первом полировании; 3 - втором полировании; 4 - заключительном полировании

Оставляемые тампоном ласы должны частично перекрывать один другой. По одному и тому же месту следует проходить не более двух-трех раз. Первое полирование называют грунтовочным. В этом процессе на поверхность наносится до ста слоев политуры. В зависимости от размеров изделия надо выбрать тампон такого размера и рассчитать рисунок движения таким образом, чтобы начинать наносить второй слой не ранее чем через минуту-две после начала первого. Таким образом, грунтование будет продолжаться немногим более часа.

Без предварительной тренировочной прикидки не обойтись, тем более начинающему столяру. Надо хорошо отработать приемы движения с сухим тампоном, прежде чем наполнить его политурой.

Для первого   полирования   применяют   более густой состав с содержанием смолы до 12%, для последнего, четвертого, - 5-7%. В продажу обычно поступает политура с 10-процентным содержанием смолы. Если налить в банку с широким горлом немного политуры и подержать банку открытой, то часть спирта испарится и концентрация смолы увеличится. Темп движения тампоном также неодинаков для всех четырех этапов. При грунтовамии он замедлен, для второго и третьего полирования усиливается. Наиболее быстрыми движениями производят последнее полирование, когда тампон описывает на поверхности восьмерки. .

В самом начале полирования тампон водят по поверхности легкими скользящими движениями. Так же легко тампон должен и соскальзывать, когда фигурный проход по всей поверхности закончен. Никакие прямолинейные проходы ни вдоль волокон, ни поперек не допускаются. Ласы накладываются беспрерывными движениями. Резкое накладывание тампона, так же как и внезапный отрыв посередине, вызывают так называемые ожоги лакового покрытия: шероховатые пятна, которые образуются в результате растворения ранее нанесенной и уже затвердевшей пленки.

А задача состоит в том, чтобы не растворять минуту назад сделанного ласа, а нанести на него второй, третий, десятый...

Изменяется и степень нажима на тампон. В начале каждой операции он значительнее, а к концу уменьшается. В конце третьего или четвертого полирования нажим должен быть совсем слабым, тампон как бы летает, едва прикасаясь к поверхности подошвой, на нее ложатся последние ласы - самые тонкие слои политуры.

Нажим на тампон усиливают также по мере расхода его содержимого. Когда он становится почти сухим и но оставляет за собой заметных следов, внутренний шар снова увлажняют политурой. Для тампонов средних размеров (площадь 25 с м2) достаточно 12-15 г политуры. .

Как уже говорилось, заметно облегчает скольжение тампона масло, две-три капли которого периодически наносят на его подошву. Однако злоупотреблять этим не следует по той простой причине, что, покрывая один, уже высохший лаковый слой, масло препятствует адгезии (сцеплению) его с наносимым слоем политуры. Поэтому в первые два прохода на всех этапах полирования стараются обойтись без масла.

После первого, грунтовочного, полирования следует довольно продолжительная сушка. В производственных условиях нормами предусматривается трехсуточный режим выдержки перед шлифовкой. Но учитывая, что при недостаточном опыте в процессе грунтовки может быть нанесен слишком жирный слой лака, продолжительность сушки лучше удлинить. Во всяком случае следует помнить, что к дефектам полирования приводит не увеличение сроков выдержки, а ее уменьшение.

  • Спиртовые лаки
  • Масляные лаки
  • Нитролаки
  • Полировка
  • Шлифовка
  • Rambler's Top100