joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Raskrojka of plywood

Before raskraivat plywood, it is necessary to estimate, what sheets and for what boxes more all approach on the size, colour, drawing. Small jashchichki have forward walls identical on the size. Apparently, and registration by their decorative plywood should be identical, si mmetrichnym. .

At raskroe sheets of plywood with expressive bright drawing it is necessary to consider that in the centre of a forward wall of each box the handle will be attached, it should not close a beautiful pattern (it is admissible, knots in nut plywood).

In furnish of three boxes it is possible to apply one of the most simple receptions of incrustation - a set fanerok several different breeds of a tree. In one case against a nut structure the thin light framework will be allocated are proveins of a maple. On two other boxes a combination of three breeds of a tree: a light nut, a silver birch and mahogany. All narrow light and wide plates are joined in corners in the way "эр ѕё". Narrow proveins cut off at an angle a chisel established vertically, they are as though split by easy pressing of an edge. .

When all preparations are ready, start set formation. On the sheet of a white paper put on the equal basis (a plate, thick plywood, verstachnaja a board), in the middle impose an average plywood rectangle, glue it is enough to attach it in two-three points only that it did not move. Then adjust on the long parties of the provein which ends chop off a chisel at an angle 45 °. Them fix paper labels or hairpins which stick in the basis. After that adjust short vertical proveins. The scrap at an angle first can make with small (to 1-2 mm) an allowance to solve, it is expedient to remove superfluous wood from what end. All details of a set stack on a sheet of paper a face sheet downwards. .

When proveins are well adjusted, them paste to a sheet of paper. Glue put on fanerku a thin brush on all length or in several points. Fix proveins the hairpins densely pressed to a rectangle made of thin tailor's pins with wooden handles of such sizes that they could be kept two fingers. Hairpins stick along an edge and with some inclination inside more densely to press a provein to a rectangle. On the formed glutinous seam it is necessary to put something heavy (for example, a smooth strip of metal) for the prevention koroblenija. Through 15-20мин dense glue will dry up, as speak, will seize, and cargo can be removed, and hairpins to take out. .

Wide strips of plywood otfugovany on the one hand, with another - the allowance in 3 mm is left. Process of adjustment and sklejki a set in the way "эр ѕё" repeats. In such kind the set can be pasted on a wall of a box and zapressovan.

Other way of formation of a set Is applied also. At first stick together together wide and narrow proveins by means of the paper tape greased with glue, and then the ends cut off at an angle 45 ° and adjust to average sheet-rectangle.

Efforts will be caused by a set label on the basis. First of all it is necessary to cut off a sheet of paper on which preparations were mounted on perimetre, to form a correct rectangle which will be slightly more, rather than the basis area. Imposing a set on a forward wall of a box, it is possible to cut off gradually an allowance on corners, and the formed gleams will serve as though as control beacons for correct, without warps, a label of a plywood set on the basis. .

If the width of proveins was identical correctness of the rectangle imposed on a basis, it is possible to check up a ruler, measuring size of allowances from each party.

If clamps, linings under screws and wedges are prepared, it is possible to start a label of a set and zapressovke.

  • the Coupler
  • Type-setting veneering
  • Raskrojka of plywood
  • Type-setting handles
  • plywood Gluing
  • Gluing of plywood by way "тяЁш=шЁъѕ"
  • the Press
  • Profile veneering
  • Defects of veneering
  • the Scrap of edges

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Раскройка фанеры

Прежде чем раскраивать фанеру, надо прикинуть, какие листы и для каких ящиков более всего подходят по размеру, цвету, рисунку. Маленькие ящички имеют одинаковые по размеру передние стенки. По-видимому, и оформление их декоративной фанерой должно быть одинаковым, си мметричным. .

При раскрое листов фанеры с выразительным ярким рисунком следует учитывать, что в центре передней стенки каждого ящика будет прикреплена ручка, она не должна закрывать красивый узор (допустим, сучки в ореховой фанере).

В отделке трех ящиков можно применить один из наиболее простых приемов инкрустации - набор фанерок нескольких разных пород дерева. В одном случае на фоне текстуры ореха будет выделяться тонкая светлая рамка - это прожилки клена. На двух других ящиках сочетание трех пород дерева: светлого ореха, белой березы и красного дерева. Все узкие светлые и широкие пластинки стыкуются в углах способом "на ус". Узкие прожилки обрезают под углом стамеской, установленной вертикально, они как бы разрубаются легким нажимом лезвия. .

Когда все заготовки готовы, приступают к формированию набора. На лист чистой бумаги, положенный на ровное основание (дощечка, толстая фанера, верстачная доска), посередине накладывают средний фанерный прямоугольник, клеем достаточно прикрепить его в двух-трех точках только для того, чтобы он не сдвигался. Затем подгоняют по длинным сторонам прожилки, концы которых обрубают стамеской под углом 45°. Их фиксируют бумажными наклейками или шпильками, которые втыкают в основание. После этого подгоняют короткие вертикальные прожилки. Обрезку под углом поначалу можно  сделать  с небольшим   (до   1-2 мм) припуском, чтобы решить, с какого конца целесообразно снять лишнюю древесину. Все детали набора укладывают на лист бумаги лицевой стороной вниз. .

Когда прожилки хорошо подогнаны, их приклеивают к листу бумаги. Клей наносят на фанерку тонкой кисточкой по всей длине или в нескольких точках. Фиксируют прожилки плотно прижатыми к прямоугольнику шпильками, сделанными из тонких портновских булавок с деревянными ручками таких размеров, чтобы их можно было удерживать двумя пальцами. Шпильки втыкают вдоль кромки и с некоторым наклоном внутрь, чтобы плотнее прижать прожилку к прямоугольнику. На образовавшийся клеевой шов надо положить что-нибудь тяжелое (например, гладкую полоску металла) для предупреждения коробления. Через 15-20мин густой клей подсохнет, как говорят, схватится, и груз можно будет снять, а шпильки вынуть. .

Широкие полосы фанеры отфугованы с одной стороны, с другой - оставлен припуск в 3 мм. Процесс подгонки и склейки набора способом "на ус" повторяется. В таком виде набор может быть наклеен на стенку ящика и запрессован.

Применяется и другой способ формирования набора. Сначала склеивают вместе широкую и узкую прожилки с помощью бумажной ленты, смазанной клеем, а затем концы обрезают под углом 45° и подгоняют к среднему листу-прямоугольнику.

Хлопоты вызовет наклейка набора на основание. Прежде всего надо обрезать по периметру лист бумаги, на котором монтировались заготовки, образовать правильный прямоугольник, который будет несколько больше, нежели площадь основания. Накладывая набор на переднюю стенку ящика, можно постепенно срезать припуск по углам, а образовавшиеся просветы послужат как бы контрольными маяками для правильной, без перекосов, наклейки фанерного набора на основание. .

Если ширина прожилок была одинаковой, то правильность прямоугольника, наложенного на основу, можно проверить линейкой, замеряя величину припусков с каждой стороны.

Если подготовлены струбцины, прокладки под винты и клинья, можно приступить к наклейке набора и запрессовке.

  • Стяжка
  • Наборное фанерование
  • Раскройка фанеры
  • Наборные ручки
  • Наклеивание фанеры
  • Наклеивание фанеры способом "впритирку"
  • Пресс
  • Профильное фанерование
  • Дефекты фанерования
  • Обрезка кромок
  • Rambler's Top100