joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Oil paints and enamels

Much stronger opaque coverings give oil paints and to enamel, nitrocellulose paints and enamels, they are applied to products which will be exposed to moisture influence. Such colouring protects wood not only from rotting, but also from koroblenija. This kind of furnish is better than others is suitable just for decoration and the subjects of use which are on kitchen, in a bathroom, a hall, a corridor, and also for children's furniture and toys. Дома из бруса в томске проекты домов из бруса и брусовых коттеджей в томске. .

For homeworks oil paints and enamels give unlimited possibilities of their combination to various ways of transparent coverings, the decorative veneering, all kinds of a mosaic. For example, for feet it is possible to finish a small bench so: legs, prolegs and tsargi to cover with a bright red-brown oil paint, light edges of 10-millimetric plywood - a varnish, and a seat to paste over with a piece of colour plastic with brown proveins in imitation walnut.

If glutinous colouring gives almost exclusively matte or poorly glossy surface oil and especially enamel coverings form a brilliant film, besides rather strong though the thickness it seldom exceeds some 100-th shares of millimetre. .

Oil paints as well as glutinous, consist of a mix of two components: a painting pigment in a powder and a binding liquid. For razbavlenija oil paints drying oils, for enamel - oil or nitrocellulose varnishes serve.

Are Most extended and will find application in house masterful paints of following primary colours:

  • whitewash zinc, a bone zhzhenaja - black;
  • umbra, ohra, mars, a sienna - brown and red-brown;
  • minium, cadmium, cinnabar - red;
  • ohra and light cadmium - yellow;
  • okis chrome and emerald - green;
  • cobalt and ultramarines - dark blue.

It is possible to receive any colour shades by mixture of paints, but not all from them can be mixed with each other, for example zinc whitewash and yellow do not mix crones with mercury cinnabar, cobalt dark blue - with baritovoj yellow. These mixes are very fragile, the products painted by them from light and air action will change in due course the colour, and at a non-uniform covering on the painted surface stains are formed. .

On sale is gustotertye oil paints with which it is necessary to plant, eat and ready to the use. Unfortunately, them sell in large packaging, in banks on 1,5 kg and it is more. To store their long time it is difficult, in due course they completely dry up or become unfit for use. How to be, if some tens gra mmov moreover different colours are required? Then it is better to buy tonkotertye paints in tubes on 50-100Рі. These paints intended for painting, at cost are a bit more expensive, but on quality it is better than paints of the general use. In tubes the paint well remains for many years as packing almost does not pass air.

When oil paints, become dense, them dilute with drying oils. The natural drying oil made of vegetable oils (linen oil, sunflower, konopljanogo, cotton, kastorovogo, etc.), seminatural and artificial drying oils. More preferably natural drying oil, dense enough liquid of light yellow colour. It is suitable for all kinds of works, quickly dries up, gives a strong glossy film. Seminatural drying oil "+ъёюыі" or artificial intend mainly for internal works as they are less steady against a sunlight and humidity change.

On the average oil paints and enamels dry up for 24-48С‡. To drying acceleration apply sikkativy: solutions of rosin and metal oxides in vegetable oil, more often in turpentine and uajt-spirite - a petrodistillation product. Their additives in a paint should be insignificant, within 4-8%, differently the painted surface will lose luster. .

Sikkativy and other solvents, especially for nitropaints and enamels, are rather inflammable, to address with them it is necessary cautiously.

Oil enamels differ from paints that binding drying oils serve in them, and the oil varnishes forming more smooth films with mirror shine not. Decorative qualities of enamels, thus, above, rather than oil paints. On sale they happen only in a ready kind for the use. Paints which have too thickened from long storage dilute with turpentine or a thinner specified on a label.

Enamels are suitable for coverings on a tree, metal, plaster. To colouring of floors to apply them it is not recommended: the thin film is quickly erased. Colouring carry out shchetinnymi brushes. It is recommended to use the enamel which has been warmed up in a water bath till 50-70 В°. .

Nitroenamels considerably differ from oil enamels. They are produced on the basis of nitrocellulose and pitch in organic solvents with addition of colour pigments and softeners. The big maintenance (to 30%) in them pitches provides strong shine which nitrocoverings differ. Nitroenamels quickly dry up, already through 2-3С‡ it is possible to grind a layer.

The Nitroenamels put on a surface by a spray, form very thin film. For high-quality furnish the paint is put by four-five times, thus the previous layers necessarily grind a fine-grained skin. Last layer for reception of mirror shine polish with application of special paste.

Nitroenamels cannot be put on oil coverings as they dissolve them.

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Масляные краски и эмали

Значительно более прочные непрозрачные покрытия дают масляные краски и эмали, нитроцеллюлозные краски и эмали, они применяются для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги. Такая окраска предохраняет древесину не только от загнивания, но и от коробления. Именно этот вид отделки лучше других пригоден для мебели и предметов обихода, находящихся на кухне, в ванной комнате, прихожей, коридоре, а также для детской мебели и игрушек. С линолеумом работать проще. Раскройка не требует оверлок. .

Для домашних работ масляные краски и эмали предоставляют неограниченные возможности сочетания их с различными способами прозрачных покрытий, декоративным фанерованием, всеми видами мозаики. Например, скамеечку для ног можно отделать так: ножки, проножки и царги покрыть яркой красно-коричневой масляной краской, светлые кромки 10-миллиметровой фанеры - лаком, а сиденье оклеить куском цветного пластика с коричневыми прожилками под орех.

Если клеевая окраска дает почти исключительно матовую или слабо глянцевую поверхность, то масляные и особенно эмалевые покрытия образуют блестящую пленку, к тому же весьма прочную, хотя толщина ее редко превышает несколько сотых долей миллиметра. .

Масляные краски, так же как и клеевые, состоят из смеси двух компонентов: красящего пигмента в порошке и связующей жидкости. Для разбавления масляных красок служат олифы, для эмалевых - масляные или нитроцеллюлозные лаки.

Наиболее распространены и найдут применение в домашней мастерской краски следующих основных цветов:

  • белила цинковые, кость жженая - черная;
  • умбра, охра, марс, сиена - коричневые и красно-коричневые;
  • сурик, кадмий, киноварь - красные;
  • охра и светлый кадмий - желтые;
  • окись хрома и изумрудные - зеленые;
  • кобальт и ультрамарин - синие.

Можно получить любые цветовые оттенки путем смешения красок, но не все из них можно смешивать друг с другом, например цинковые белила и желтый крон не смешивают с ртутной киноварью, кобальт синий - с баритовой желтой. Эти смеси очень непрочны, окрашенные ими изделия со временем от действия света и воздуха изменят свой цвет, а при неравномерном покрытии на окрашенной поверхности образуются пятна. .

В продаже есть густотертые масляные краски, которые надо разводить, есть и готовые к употреблению. К сожалению, их продают в крупной расфасовке, в банках по 1,5 кг и больше. Хранить их длительное время трудно, со временем они полностью засыхают или приходят в негодность. Как же быть, если требуется несколько десятков гра ммов да еще разных цветов? Тогда лучше купить тонкотертые краски в тюбиках по 50-100г. Эти краски, предназначенные для живописи, по стоимости немного дороже, зато по качеству лучше красок общего употребления. В тюбиках краска хорошо сохраняется в течение многих лет, так как упаковка почти не пропускает воздух.

Когда масляные краски, становятся густыми, их разбавляют олифами. Натуральной олифой, изготовленной из растительных масел (льняного масла, подсолнечного, конопляного, хлопкового, касторового и др.), полунатуральными и искусственными олифами. Предпочтительнее натуральная олифа, довольно густая жидкость светло-желтого цвета. Она пригодна для всех видов работ, быстро высыхает, дает прочную глянцевую пленку. Полунатуральная олифа "Оксоль" или искусственные предназначаются главным образом для внутренних работ, так как они менее устойчивы к солнечному свету и перемене влажности.

В среднем масляные краски и эмали высыхают за 24-48ч. Для ускорения сушки применяют сиккативы: растворы канифоли и окислов металла в растительном масле, чаще в скипидаре и уайт-спирите - продукте нефтеперегонки. Добавки их в краску должны быть незначительными, в пределах 4-8%, иначе окрашенная поверхность утратит глянец. .

Сиккативы и другие растворители, особенно для нитрокрасок и эмалей, весьма огнеопасны, обращаться с ними надо осторожно.

Масляные эмали отличаются от красок тем, что связующим в них служат не олифы, а масляные лаки, образующие более гладкие пленки с зеркальным блеском. Декоративные качества эмалей, таким образом, выше, нежели масляных красок. В продаже они бывают только в готовом для употребления виде. Слишком загустевшие от длительного хранения краски разбавляют скипидаром или разбавителем, указанным на этикетке.

Эмали пригодны для покрытий по дереву, металлу, штукатурке. Для окраски полов применять их не рекомендуется: тонкая пленка быстро стирается. Окраску выполняют щетинными кистями. Рекомендуется пользоваться эмалью, подогретой в водяной бане  до  50-70°. .

Нитроэмали значительно отличаются от масляных эмалей. Они изготовляются на основе нитроцеллюлозы и смолы в органических растворителях с добавлением цветных пигментов и пластификаторов. Большое содержание (до 30%) в них смолы обеспечивает сильный блеск, которым отличаются нитропокрытия. Высыхают нитроэмали быстро, уже через 2-3ч слой можно шлифовать.

Нитроэмали, наносимые на поверхность распылителем, образуют очень тонкую пленку. Для высококачественной отделки краску наносят четыре-пять раз, при этом предыдущие слои обязательно шлифуют мелкозернистой шкуркой. Последний слой для получения зеркального блеска полируют с применением специальной пасты.

Нитроэмали нельзя наносить на масляные покрытия, так как они растворяют их.

Rambler's Top100