joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Manufacturing of boards

Connection of several bruskov or boards in a board name splachivaniem. There are many ways of a fastening of preparations, but one preliminary operation is obligatory for all variants: edges of preparations should be straight lines, densely, without cracks adjoining one to another on all length. It is reached fugovaniem - planing fugankom. For short preparations it is suitable in house conditions and a plane. Edges in relation to plastjam vystragivajut at right angle. Check make by overlaying of preparations by edges one on another.

And one more indispensable condition. In panel board connections the rule of the right and left parties is visually shown. If to lay boards in a board year layers in one party and in such kind to stick together, it will by all means warp at drying, will take the form of a trough. Any ways of fastening to prevent this natural process it is impossible. Therefore boards stack nearby alternately that the right party upwards left, and wide boards saw on narrow bruski, but also in this case they keep within taking into account an arrangement of year layers.

Stronger in comparison with connection bruskov rectangular and round plug-in thorns, rejkami will be purely glutinous, way in a quarter, a groove, a crest, etc. Somewhat koroblenie thin boards constrains splachivanie on shponkah and with tips (fig. 17). Industrially, where there is a necessary equipment (milling and other machine tools), apply also other ways splachivanija, including on metal steel plates, wire skobah and by means of other mortgage details. .

Splachivanie of boards: 1, 2 - on shponkah; 3 - in a quarter; 4 - in a tip; 5 - on round thorns; 6 - on rectangular thorns

Splachivanie of boards:
1, 2 - on shponkah; 3 - in a quarter; 4 - in a tip; 5 - on round thorns; 6 - on rectangular thorns

For some ways splachivanija the special tool is necessary. Cuts for shponok, having pyramidal section, saw through special nozhovkoj with two handles raised over a cloth, it is called nagradkoj. But grooves in rather narrow boards can be sawn through and an ordinary saw, for this purpose approaches nozhovka with obushkom, intended for exact cross-section pilenija is better. In this case bruski gather dry in a board, are compressed vajmoj, then by means of a ruler on a board lines propilov for grooves which then are cut in everyone bruske separately are marked. Wood sample is made by a chisel.

For more dense prileganija shponki to walls of a groove them do slightly narrowed to one end, on a cone. Depth of a groove should not exceed one third of thickness of a board. For connection in a quarter the plane which is called zenzubelem is required. This tool without a preliminary marking in edges bruskov vystragivajutsja rectangular grooves.

All boards after trial assemblage stick together and zapressovyvajutsja in vajmah. Term of endurance not less than 6 hours.

  • Angular connections
  • Connections on shponkah and probes
  • Manufacturing of boards

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Изготовление щитов

Соединение нескольких брусков или досок в щит называют сплачиванием. Имеется много способов скрепления заготовок, но одна предварительная операция обязательна для всех вариантов: кромки заготовок должны быть прямыми, плотно, без щелей примыкающими одна к другой по всей длине. Это достигается фугованием - строганием фуганком. Для коротких заготовок пригоден в домашних условиях и рубанок. Кромки по отношению к пластям выстрагивают под прямым углом. Проверку производят путем накладывания заготовок кромками одна на другую.

И еще одно обязательное условие. В щитовых соединениях наглядно проявляется правило правой и левой сторон. Если уложить доски в щит годичными слоями в одну сторону и в таком виде склеить, то он непременно покоробится при высыхании, примет форму корыта. Никакими способами крепления предотвратить этот естественный процесс невозможно. Поэтому доски укладывают рядом попеременно то правой стороной вверх, то левой, а широкие доски распиливают на узкие бруски, но и в этом случае они укладываются с учетом расположения годичных слоев.

Более прочным по сравнению с чисто клеевым будет соединение брусков прямоугольными и круглыми вставными шипами, рейками, способом в четверть, паз, гребень и др. В некоторой степени коробление тонких щитов сдерживает сплачивание на шпонках и с наконечниками (рис. 17). В заводских условиях, где есть необходимое оборудование (фрезерные и другие станки), применяют и другие способы сплачивания, в том числе на металлических стальных пластинках, проволочных скобах и с помощью других закладных деталей. .

Сплачивание щитов: 1, 2 - на шпонках; 3 - в четверть; 4 - в наконечник; 5 - на круглых шипах; 6 - на прямоугольных шипах

Сплачивание щитов:
1, 2 - на шпонках; 3 - в четверть; 4 - в наконечник; 5 - на круглых шипах; 6 - на прямоугольных шипах

Для некоторых способов сплачивания необходим специальный инструмент. Прорези для шпонок, имеющих пирамидальное сечение, пропиливают специальной ножовкой с двумя приподнятыми над полотном ручками, она называется наградкой. Но пазы в нешироких щитах можно пропилить и обыкновенной пилой, для этого лучше подходит ножовка с обушком, предназначенная для точного поперечного пиления. В этом случае бруски собираются насухо в щит, сжимаются ваймой, потом с помощью линейки на щите размечаются линии пропилов для пазов, которые затем выпиливаются в каждом бруске по отдельности. Выборка древесины производится стамеской.

Для более плотного прилегания шпонки к стенкам паза их делают слегка суженными к одному концу, на конус. Глубина паза не должна превышать одной трети толщины щита. Для соединения в четверть потребуется струг, который называется зензубелем. Этим инструментом без предварительной разметки в кромках брусков выстрагиваются прямоугольные пазы.

Все щиты после пробной сборки склеиваются и запрессовываются в ваймах. Срок выдержки не менее 6 часов.

  • Угловые соединения
  • Соединения на шпонках и штырях
  • Изготовление щитов
  • Rambler's Top100