joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

plywood Manufacture

Independently there is in lesopilenii and derevoobrabatyvajushchej to the industry a plywood manufacture. Distinguish two kinds of plywood: single-layered nozhevuju (facing) and multilayered kleenuju. The first, intended mainly for krasnoderevnyh painting and decorating, is produced from valuable breeds of a tree. The scope kleenoj plywood is almost boundless.

Besides for the sake of convenience we will agree to name nozhevuju plywood irrespective of a way of its manufacture decorative, and kleenuju - simply plywood.

There are many ways raskroja trees of valuable breeds on thin plates, sheets of the decorative plywood, excluding the big losses of raw materials. The most ancient ways are a splitting and lushchenie. In the first case on special machine tools with clamping devices a piece of the log cleared of a bark, split, split, as kolunom fire wood, on a part along fibres. Up to the end of XIX century in such a way received plates, laths and rejki mahogany and other import breeds. To sawing up resorted seldom as the expensive sawdust managed. And here the way lushchenija is applied everywhere and today. It consists, that the piece of a log fixed in lushchilnom the machine tool, rotate round a longitudinal axis, and are motionless, the knife cuts off layers on annual rings. A log preliminary steam out. As a result receive sheet of decorative plywood of the set thickness, it is rare bol 1,5 mm, width depending on diameter of a trunk.

As annual rings never happen geometrically correct, strictly concentric, lushchenyj the sheet usually includes parts of several year rings. However this circumstance should be regarded as positive - the structure of decorative plywood turns out more picturesque. This way undress the Karelian birch, a maple, a nut and some other breeds of a tree. The way lushchenija vpoldereva at which cuts become in parallel a log axis, but not on a circle, and diametrically to it is applied. In this case on plywood drawing not several, and almost all year layers which quantity decreases in process of removal of a cut from the centre turns out. Conic lushchenie gives cuts like a shaving in the machine for mechanical sharpening of pencils on a cone.

The way wavy Is interesting are sharp (planing) of decorative plywood. In this case lushchilnye knifes sharpen wavy and the wood structure comes to light more full.

Thus, from the same piece of a tree it is possible to receive various on a structure plywood sheets (fig. 2) depending on under what corner to fibres and year rings is made cutting.

the Structure of decorative plywood from one piece of a tree: 1 - at a semiradial cut of a trunk; 2 - radial; 3 - tangential

the Structure of decorative plywood from one piece of a tree:
1 - at a semiradial cut of a trunk; 2 - radial; 3 - tangential

Decorative plywood arrives on furniture factories packed into packs from the sheets received from one tree trunk, the same way of cutting or lushchenija, hence, with identical drawing. And in shops where there are departments "-ы  skilful Ёѕъ" furniture factories hand over for sale a waste of decorative plywood also in packs (such pack is called knolem), usually till 10-15 sheets in everyone. The difference consists only that for furniture furnish half-number sheets in length to 1,5м and from 80 to 400 mm are used width, and on a share of fans of joiner's business there are scraps of these big sheets, however, quite sufficient on the size and good on quality, suitable for the majority of homeworks.

Just as carpenters distinguish the right and left parties in a board, and the cabinet maker distinguishes in thin sheet of decorative plywood obverse (right) and not obverse (left) the parties. Circumstance so important but to define, where the person and where a wrong side, hardly, especially if you deal not with krupnoporistoj oak plywood, and with melkoporistoj apple-tree or pear wood. In the packs of decorative plywood got in shop ordinary at face edges there are factory labels in the form of strips of a condenser paper. They happen exclusively on a face sheet.

Arrange plywood sheet before eyes so that beams of a strong light source of drop on it not steeply, and at an acute angle. On one surface you will see bugorki wood fibres is a face sheet, on another - small hollows, it nelitsevaja.

During veneering of products, i.e. In the course of pasting of a surface by decorative plywood, sheet put nelitsevoj, a wrong side downwards. Becomes so for two rather essential reasons. First, the party with bugorkami is easy for levelling at definitive furnish of a finished article by a grinding skin or tsiklej. To make smooth not obverse surface with hollows very difficultly, it will be necessary to remove a skin a thick layer of wood. Secondly, during a label bugorki a face sheet will prevent dense prileganiju decorative plywood to the basis. On the contrary, hollows will be filled with liquid glue, prileganie there will be uniform, a durability sklejki reliable. .

Kleenaja plywood is issued by factories in the big sheets and thickness 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 and 12 mm accordingly from three and more layers thin (no more than 2 mm) nozhevoj plywood - an interline interval. Two-layer plywood does not happen. On inside layers thicker interline interval from invaluable and low grades of wood of a fur-tree, an aspen, an alder more often is used. Fibres of an interline interval of different layers settle down perpendicularly to each other. Such arrangement of layers does kleenuju plywood very strong. In manufacture of furniture it is not only finishing, but also a constructive material. The plywood processed on gidropressah, does not concede on durability to sheet metal, it use at building of easy planes and boats.

The Best grades of plywood with one or from both parties are revetted with an interline interval of more valuable breeds of a tree. But if the plywood sheet is stuck together from an interline interval of one breed, more often birches and in this case one of the sheet parties will be more smooth, pure, without dropping out knots, roughnesses and other defects. It should be considered before solving, what party of plywood to make obverse.

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Производство фанеры

Особняком стоит в лесопилении и деревообрабатывающей промышленности производство фанеры. Различают два вида фанеры: однослойную ножевую (облицовочную) и многослойную клееную. Первая, предназначенная главным образом для краснодеревных отделочных работ, изготовляется из ценных пород дерева. Область применения клееной фанеры практически безгранична.

Опять-таки ради удобства условимся называть ножевую фанеру независимо от способа ее производства декоративной, а клееную - просто фанерой.

Имеется много способов раскроя деревьев ценных пород на тонкие пластины, листы декоративной фанеры, исключающих большие потери сырья. Наиболее древние способы - это раскалывание и лущение. В первом случае на специальных станках с прижимными устройствами отрезок бревна, очищенный от коры, раскалывают, расщепляют, как колуном дрова, на части вдоль волокон. Вплоть до конца XIX в. таким способом получали пластины, планки и рейки красного дерева и других импортных пород. К распиловке прибегали редко, так как слишком дорого обходились опилки. А вот способ лущения применяется повсеместно и в наши дни. Он заключается, в том, что отрезок бревна, закрепленный в лущильном станке, вращают вокруг продольной оси, а неподвижны, нож срезает пласты по годовым кольцам. Бревно предварительно распаривают. В результате получают лист декоративной фанеры заданной толщины, редко бол 1,5 мм, шириной в зависимости от диаметра ствола.

Поскольку годовые кольца никогда не бывают геометрически правильными, строго концентрическими, лущеный лист обычно включает в себя части нескольких годичных колец. Однако это обстоятельство надо расценивать как положительное - текстура декоративной фанеры получается более живописной. Этим способом разделывают карельскую березу, клен, орех и некоторые другие породы дерева. Применяется способ лущения вполдерева, при котором срезы делаются параллельно оси бревна, но не по окружности, а диаметрально к ней. В этом случае на фанере получается рисунок не нескольких, а почти всех годичных слоев, количество которых уменьшается по мере удаления среза от центра. Коническое лущение дает срезы наподобие стружки в машинке для механической заточки карандашей на конус.

Интересен способ волнистой резки (строгания) декоративной фанеры. В этом случае лущильные ножи затачивают волнообразно и текстура древесины выявляется более полно.

Таким образом, из одного и того же куска дерева можно получить различные по текстуре фанерные листы (рис. 2) в зависимости от того, под каким углом к волокнам и годичным кольцам производится резание.

Текстура декоративной фанеры из одного куска дерева: 1 - при полурадиальном разрезе ствола; 2 - радиальном; 3 - тангенциальном

Текстура декоративной фанеры из одного куска дерева:
1 - при полурадиальном разрезе ствола; 2 - радиальном; 3 - тангенциальном

Декоративная фанера поступает на мебельные фабрики упакованной в пачки из листов, полученных из одного ствола дерева, одним и тем же способом резания или лущения, следовательно, с одинаковым рисунком. И в магазины, где есть отделы "Для умелых рук", мебельные фабрики сдают для продажи отходы декоративной фанеры также в пачках (такая пачка называется кнолем), обычно по 10-15 листов в каждой. Разница состоит лишь в том, что для отделки мебели используются полномерные листы длиной до 1,5м и шириной от 80 до 400 мм, а на долю любителей столярного дела остаются обрезки этих больших листов, впрочем, вполне достаточные по размеру и хорошие по качеству, пригодные для большинства домашних работ.

Так же как плотники различают в доске правую и левую стороны, так и столяр-краснодеревщик различает в тонком листе декоративной фанеры лицевую (правую) и нелицевую (левую) стороны. Обстоятельство столь же важное, но определить, где лицо, а где изнанка, нелегко, особенно если имеешь дело не с крупнопористой фанерой дуба, а с мелкопористой древесиной яблони или груши. В приобретенных в магазине пачках декоративной фанеры обыкновенно на торцевых краях остаются фабричные наклейки в виде полосок конденсаторной бумаги. Они бывают исключительно на лицевой стороне.

Расположите лист фанеры перед глазами так, чтобы лучи сильного источника света падали на него не отвесно, а под острым углом. На одной поверхности вы увидите бугорки древесных волокон - это лицевая сторона, на другой - мелкие впадины, это нелицевая сторона.

Во время фанерования изделий, т. е. в процессе оклейки поверхности декоративной фанерой, лист прикладывают нелицевой стороной, изнанкой вниз. Делается так по двум весьма существенным соображениям. Во-первых, сторону с бугорками легко выровнять при окончательной отделке готового изделия шлифовальной шкуркой или циклей. Сделать гладкой нелицевую поверхность со впадинами очень трудно, надо будет снять шкуркой толстый слой древесины. Во-вторых, во время наклейки бугорки лицевой стороны помешают плотному прилеганию декоративной фанеры к основанию. Наоборот, впадины заполнятся жидким клеем, прилегание будет равномерным, прочность склейки надежной. .

Клееная фанера выпускается заводами в больших листах и толщиной 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12 мм соответственно из трех и более слоев тонкой (не более 2 мм) ножевой фанеры - шпона. Двухслойной фанеры не бывает. На внутренние слои чаще всего употребляется более толстый шпон из малоценных и низких сортов древесины ели, осины, ольхи. Волокна шпона разных слоев располагаются перпендикулярно друг к другу. Такое расположение слоев делает клееную фанеру очень прочной. В производстве мебели она является не только отделочным, но и конструктивным материалом. Фанера, обработанная на гидропрессах, не уступает по прочности листовому металлу, ее используют при строительстве легких самолетов и катеров.

Лучшие сорта фанеры с одной или с обеих сторон облицовываются шпоном более ценных пород дерева. Но если фанерный лист склеен из шпона одной породы, чаще всего березы, то и в этом случае одна из сторон листа будет более гладкой, чистой, без выпадающих сучков, шероховатостей и других пороков. Это надо учитывать, перед тем как решить, какую сторону фанеры сделать лицевой.

Rambler's Top100