joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

the Joiner's tool (a part 2)

Saws. it is more preferable nozhovka with rather short, but a wide cloth for cross-section and longitudinal pilenija. At such cloth rather small teeths in height of 4-6 mm have the form of an isosceles or equipotential triangle. Cloths for longitudinal pilenija have the teeths inclined forward, they cut wood fibres at advance, from themselves, and on the return to a course only throw out sawdust. Traditional luchkovaja the joiner's saw is too bulky, inconvenient for work in a close premise. The luchkovaja saw with a narrow cloth (width no more than 10 mm) and small teeths in height to 4 mm can be useful for curvilinear pilenija. But if it is necessary to make such prosaws on plywood or plates in the thickness to 10 mm, luchkovuju the saw will be quite replaced with an ordinary fret saw. It will serve instead of a saw-melkozubki for delicate works, and also nozhovki on metal. For this purpose it is necessary to have files on a tree and metal.

the Plane. There are many kinds of this tool under the general name "ё=Ёѕуш": sherhebel with an oval edge of a piece of iron for rough planing pilomateriala; an unary plane for draught planing; a plane with a double piece of iron, or "фтющэшёюъ" as it is tender its cabinetmakers, for fair planing, removal of an equal and thin shaving name; fuganok for alignment of the big surfaces (from a double plane differs only in the length and massiveness wooden kolodki) a folding, galteli, kalevki, shpuntovki and other planes for profile planing. To the beginning joiner enough one double plane as it is necessary to deal more often with already vystrugannymi in rough preparations.

Chisels. They differ in the width of a piece of iron and the form of a cutting part. Are applied to wood cutting, raskroja decorative plywood, manufacture of nests shchj-povyh connections. Chisels with a semicircular cutter are used for sample of trenches, and also for woodcarving. Initially quite enough two chisels with direct edges in width of 4-6 and 15-20 mm.

Razmetochnyj the tool. It, first of all a joiner's square, a ruler, a surface gauge for drawing on a processed product of direct parallel lines, compasses, jarunok for a marking of preparations at an angle 45 ° and malka for a marking under other corners. At the beginning the student's square, a ruler and compasses can replace them. In the subsequent all these tools are easy for making most.

the Vice. any Suit metalwork tisochki the average sizes, but it is more convenient a special vice. They happen on sale, are called as joiner's. Such vice is universal, in them it is convenient to fix preparations for longitudinal and cross-section pilenija, planing, drilling, dolblenija and other kinds of works, both with a tree, and with other material (metal, a hardboard, plastic, etc.).

Klejanka. For preparation widespread now kazeinovogo glue of special ware it is not required. But for preparation of traditional joiner's glue, mezdrovogo or bone, it is necessary klejanka - a steam bath. For it two tins bolshego and be required the smaller sizes. Ready klejanok on sale does not happen.

Szhimy. So name the adaptation for tightening and a clip of the details connected on thorns, to glue: clamps, on loan, the press. Metal clamps available on sale are suitable not for all works. Wooden with a metal bolt it is possible to make most. At the beginning in quality szhima it is possible to use, for example, the meat grinder screw, a metalwork or joiner's vice. There are more simple ways of tightening of details by means of a piece of rubber, a cord and wooden wedges.

Brusok and oselok. It is impossible to work as a blunt tool. For sharpening rubanochnyh pieces of iron and chisels it is suitable brusok from sandstone, karborundovyj or nazhdachnyj. But for editing it is necessary oselok - brusok with very small, pylevidnymi grains. The most convenient is mechanical sharpened with a manual drive and a round stone. On sale is available elektrotochilo which use in a life, simultaneously can serve drilling and grinding stanochka. .

Files. the file Is necessary for sharpening and editing of saws trihedral personal. Before sharpening teeths a rasp (a file with a large notch) for processing of curvilinear wooden details, polishing of end faces.

the Drilling tool. rotation, with a set, so-called, perevyh and other drills for drilling in a tree round and manufactures of oval apertures is purely joiner's. But it is expedient to get small or the average sizes a drill. It is useful not only for work on a tree, but also and on metal, plastic and with other firm materials. The set of drills Is required. Further it would be necessary to get a set of files: it is useful a velvet file, for removal of agnails, flat, square, round. The electric soldering iron, a core will be useful for a metal marking before drilling. On the first time it is possible to do without a drill and rotation. In a piece of a tree the aperture of any form can be made with the help sewed, chisels, screw-drivers, a round file.

the Replacement tool. the Big and small screw-drivers, direct sewed, kusachki, pincers, flat-nose pliers. triinstrumenta it is possible to replace the last with one - passatizhami.

Tsiklja . The steel plate strengthened in wooden kolodke, it is applied to smoothing, zachistki wooden surfaces.

Steklorez. the elementary is quite suitable and inexpensive roller steklorez, it is possible for them raskraivat glass of any thickness. Glaziers-assemblers vitrinnyh (mirror) glasses to 10 mm prefer in the thickness steel steklorez to expensive diamond.

Plotnichnyj metre. Wooden plotnichnyj the metre is convenient for work with preparations of the big sizes, and for the majority of joiner's works it is enough to have a metal or wooden ruler in length of 500 mm.

< the previous page

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Столярный инструмент (часть 2)

Пилы. Предпочтительнее ножовка с недлинным, но широким полотном для поперечного и продольного пиления. У такого полотна сравнительно мелкие зубья высотой 4-6 мм имеют форму равнобедренного или равностороннего треугольника. Полотна для продольного пиления имеют наклоненные вперед зубья, они режут волокна древесины при движении вперед, от себя, а на обратном ходу лишь выбрасывают опилки. Традиционная лучковая столярная пила слишком громоздка, неудобна для работы в тесном помещении. Лучковая пила с узким полотном (ширина не более 10 мм) и мелкими зубьями высотой до 4 мм может пригодиться для криволинейного пиления. Но если необходимо сделать такие пропилы на фанере или дощечках толщиной до 10 мм,  лучковую пилу вполне заменит обыкновенный лобзик. Он же послужит вместо пилы-мелкозубки для тонких работ, а также ножовки по металлу. Для этого надо иметь пилки по дереву и металлу.

Рубанок. Существует много видов этого инструмента  под общим наименованием "струги": шерхебель с овальным лезвием железки для грубого строгания пиломатериала; одинарный рубанок для чернового строгания; рубанок с двойной железкой, или "двойничок", как ласково называют его краснодеревщики, для чистового строгания, снятия ровной и тонкой стружки; фуганок для выравнивания больших поверхностей (от двойного рубанка отличается только длиной и массивностью деревянной колодки) фальцовки, галтели, калевки, шпунтовки и другие струги для профильного строгания. Начинающему столяру достаточно одного двойного рубанка, так как придется иметь дело чаще всего с уже выструганными вчерне заготовками.

Стамески. Они отличаются шириной железки и формой режущей части. Применяются для резания древесины, раскроя декоративной фанеры, выделки гнезд щй-повых соединений. Стамески с полукруглым резцом употребляются для выборки желобов, а также для резьбы по дереву. На первое время вполне достаточно двух стамесок с прямыми лезвиями шириной 4-6 и 15-20 мм.

Разметочный  инструмент. Это, прежде всего столярный угольник, линейка, рейсмус для нанесения на обрабатываемое изделие прямых параллельных линий, циркуль, ярунок для разметки заготовок под углом 45° и малка для разметки под другими углами. На первых порах их могут заменить ученический угольник, линейка и циркуль. В последующем все эти инструменты нетрудно сделать самому.

Тиски. Годятся любые слесарные тисочки средних размеров, но удобнее специальные тиски. Они бывают в продаже, называются столярными. Такие тиски универсальны, в них удобно закреплять заготовки для продольного и поперечного пиления, строгания, сверления, долбления и других  видов работ, как  с деревом, так и с другим материалом (металл, оргалит, пластмасса и т. п.).

Клеянка. Для приготовления широко распространенного сейчас казеинового клея специальной посуды не требуется. Но для приготовления традиционного столярного клея, мездрового или костяного, нужна клеянка - паровая баня. Для нее потребуются две жестяные банки большего и меньшего размеров. Готовых клеянок в продаже не бывает.

Сжимы. Так называют приспособления для стягивания и прижима деталей, соединяемых на шипах, клею: струбцины, взаймы, прессы. Имеющиеся в продаже металлические струбцины пригодны не для всех работ. Деревянные же с металлическим болтом можно сделать самому. На первых порах в качестве сжима можно использовать, например, винт мясорубки, слесарные или столярные тиски. Есть более простые способы стягивания деталей с помощью куска резины, бечевки и деревянных клиньев.

Брусок  и  оселок. Нельзя работать тупым инструментом. Для заточки рубаночных железок и стамесок пригоден брусок из песчаника, карборундовый или наждачный. Но для правки необходим оселок - брусок с очень мелкими, пылевидными зернами. Наиболее удобным является механическое точило с ручным приводом и круглым камнем. В продаже имеется электроточило, которым пользуются в быту, одновременно могут служить в качестве сверлильного и шлифовального станочка. .

Напильники. Необходим трехгранный личной напильник для заточки и правки пил. Перед заточкой зубья рашпиль (напильник с крупной насечкой) для обработки    криволинейных  деревянных  деталей,  шлифовки  торцов.

Сверлильный  инструмент. Чисто столярным является коловорот, с набором, так называемых, перьевых и других сверл для высверливания в дереве круглых и выделки овальных отверстий. Но целесообразно приобрести небольшую или средних размеров дрель. Она пригодится не только для работы по дереву, но также и по металлу, пластмассе и с другими твердыми материалами. Понадобится набор свёрл. В дальнейшем надо бы обзавестись набором напильников: пригодится бархатный напильник, для снятия заусенцев, плоский, квадратный, круглый. Пригодятся электрический паяльник, керн для разметки металла перед сверлением. На первых же порах можно обойтись без дрели и коловорота. В куске дерева отверстие любой формы можно сделать с помощью шила, стамески, отвертки, круглого напильника.

Монтажный  инструмент. Большая и малая отвертки, прямое  шило, кусачки, клещи, плоскогубцы. Последние триинструмента можно заменить одним - пассатижами.

Цикля. Стальная пластинка, укрепленная в деревянной колодке, она применяется для сглаживания, зачистки деревянных поверхностей.

Стеклорез. Вполне пригоден простейший и недорогой роликовый стеклорез, им можно раскраивать стекло любой толщины. Стекольщики-монтажники витринных (зеркальных) стекол толщиной до 10 мм предпочитают стальной стеклорез дорогому алмазному.

Плотничный  метр. Деревянный плотничный метр удобен для работы с заготовками больших размеров, а для большинства столярных работ достаточно иметь металлическую или деревянную линейку длиной 500 мм.

< предыдущая страница

Rambler's Top100