joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Joiner's glue

In sale joiner's glue arrives in the form of tiles in size with a chocolate bar or in a kind krupki, reminding buckwheat groats, it is the so-called granulated glue. Colour of tiles and granules testifies to quality of glue: the they are more transparent, the glue is better. .

Joiner's glue is applied exclusively in hot, warmed up till 60-70 В° a kind. As glue cannot be cooked on open fire (having burnt slightly, it becomes unfit for use) for its preparation the water bath (klejanka) is necessary. These are two combined vessels: one bolshego the size, filled with the water, the second the smaller size, here for 10-12 ch before cooking fall asleep the granulated or crushed tiled glue and fill in with boiled water so that it has completely covered dry glue. Various salts, even the salts containing in unboiled water, negatively affect durability of pasting.

Two iron cans of the different sizes can be Vessels for klejanki. Edges of the internal should be on 8-10 mm above that boiling water from the first vessel did not get to glue. Instead of an internal tin it is possible to use a glass jar from under mayonnaise. If it is small on height on a bottom big banks can be put some ceramic tiles. It is possible to raise an internal vessel by means of three-four metal strips soldered or priklepannyh to walls of a tin. To a wall of the big vessel, in that place where the tin forms a seam, attach by means of a bracket and two boltikov the wooden handle. .

On a full warming up (dissolution) of the bulked up glue on a gas torch 10-12 minutes there are enough it is not necessary to lead up glue to boiling, in big bank always should be enough water. Formation on a surface of light foam testifies to low quality of joiner's glue or the water applied to its softening. Foam should be removed, and glue in this case to finish to boiling, high gluing ability will be restored.

The easy film will testify To readiness razogretogo glue to the use and its normal consistence on a surface, similar to those that covers a surface of beginning to boil milk. It is possible to use and cooled down, but the glue which has not thickened yet. .

For a different kind of joiner's works the glutinous solution of various concentration can be demanded. For shipovyh connections, for example, more densely, than for sklejki plywood, a cardboard, a hardboard. It is possible to dissolve too dense glue with water, but necessarily boiled. Usually in klejanke with hot water glue remains quite suitable for use without heating during 1,5-2 ch.

It is not recommended to cook joiner's glue for emergency, in the cooled down kind it loses some share of gluing ability for the third days, and then in general can decay. Before repeated warming up of the hardened glue in it it is necessary to pour a few waters, only moistening a surface. The beginning of rotting of long standing glue is accompanied by formation of a mould in the form of white down on a surface. It is easy for removing, having poured in bank of hot water, through 2 - 3РјРёРЅ the mould emerges, and it should be splashed out together with water. For many works and such glue is still suitable, the exception is made by incrustation and decorative veneering. .

Joiner's glue put on stuck together surfaces a thin layer shchetinnoj or lubjanoj a brush. Last do of a lime bark. lubjanoj sticks steam out one end in boiled water, then bark fibres break a hammer. Such brush is convenient that at a reuse it should not be cleared of the dried up glue, the stick end it is possible to cut off and form a new brush simply. Both brushes are suitable and for other glues.

Joiner's glue (mezdrovyj and bone) is universal. Adding various substances, it can be made not getting thick for a long time, waterproof, suitable for pasting not only a tree, but also other materials.

So if to add all 1 / 50 a glycerine part it will be suitable for skin pasting. And if to bone glue before cooking to add 10% on weight dvuhromovo-sour kalija or 15% of turpentine it becomes more waterproof.

  • Joiner's glue
  • Kazeinovyj glue
  • Synthetic glues
  • Endurance and zapressovka stuck together products
  • clamp Manufacturing
  • Szhimy

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Столярный клей

В продажу столярный клей поступает в виде плиток размером с плитку шоколада или в виде крупки, напоминающей гречневую крупу, это так называемый гранулированный клей. О качестве клея свидетельствует цвет плиток и гранул: чем они прозрачнее, тем лучше клей. .

Столярный клей применяется исключительно в горячем, подогретом до 60-70° виде. Поскольку клей нельзя варить на открытом огне (подгорев, он приходит в негодность), то для приготовления его нужна водяная баня (клеянка). Это два совмещенных сосуда: один большего размера, заполняемый водой, второй меньшего размера, сюда за 10-12 ч до варки засыпают гранулированный или измельченный плиточный клей и заливают кипяченой водой настолько, чтобы она полностью прикрыла сухой клей. Различные соли, даже соли, содержащиеся в сырой воде, отрицательно сказываются на прочности склеивания.

Сосудами для клеянки могут быть две железные консервные банки разных размеров. Края внутренней должны быть на 8-10 мм выше, чтобы кипящая вода из первого сосуда не попадала в клей. Вместо внутренней жестяной банки можно использовать стеклянную баночку из-под майонеза. Если она мала по высоте, то на дно большой банки можно положить несколько керамических плиток. Можно приподнять внутренний сосуд с помощью трех-четырех металлических полосок, припаянных или приклепанных к стенкам жестяной банки. К стенке большого сосуда, в том месте, где жесть образует шов, прикрепляют с помощью скобки и двух болтиков деревянную ручку. .

На полный разогрев (растворение) набухшего клея на газовой горелке достаточно 10-12 мин. Не следует доводить клей до кипения, в большой банке всегда должно быть достаточно воды. Образование на поверхности светлой пены свидетельствует о невысоком качестве столярного клея или примененной для его размягчения воды. Пену следует снять, а клей в этом случае довести до кипения, высокая клеящая способность восстановится.

О готовности разогретого клея к употреблению и его нормальной консистенции будет свидетельствовать легкая пленка на поверхности, подобная той, что покрывает поверхность закипающего молока. Можно использовать и остывший, но еще не загустевший клей. .

Для разного вида столярных работ может потребоваться клеевой  раствор  различной  концентрации. Для шиповых соединений, например, гуще, чем для склейки фанеры, картона, оргалита. Слишком густой клей можно развести водой, но обязательно кипяченой. Обычно в клеянке с горячей водой клей остается вполне пригодным для использования без подогрева в течение 1,5-2 ч.

Не рекомендуется варить столярный клей про запас, в остывшем виде он теряет некоторую долю клеящей способности уже на третьи сутки, а потом вообще может загнить. Перед повторным разогреванием затвердевшего клея в него надо налить немного воды, лишь смачивая поверхность. Начало загнивания долго стоящего клея сопровождается образованием плесени в виде белого пуха на поверхности. Ее легко удалить, налив в банку горячей воды, через 2 - 3мин плесень всплывает, и ее надо выплеснуть вместе с водой. Для многих работ и такой клей все еще пригоден, исключение составляют инкрустация и декоративное фанерование. .

Столярный клей наносят на склеиваемые поверхности тонким слоем щетинной или лубяной кистью. Последнюю делают из липовой коры. Один конец лубяной палочки распаривают в кипятке, затем волокна коры разбивают молотком. Такая кисть удобна тем, что при повторном использовании ее не надо очищать от засохшего клея, конец палочки можно просто обрезать и образовать новую кисточку. Обе кисти пригодны и для других клеев.

Столярный клей (мездровый и костяной) универсален. Добавляя различные вещества, его можно сделать незагустевающим в течение длительного времени, водоупорным, пригодным для склеивания не только дерева, но и других материалов.

Так, если добавить всего 1/50 часть глицерина, то он будет пригоден для склеивания кожи. А если к костяному клею перед варкой добавить 10% по весу двухромово-кислого калия или 15% скипидара, то он станет более водостойким.

  • Столярный клей
  • Казеиновый клей
  • Синтетические клеи
  • Выдержка и запрессовка склеиваемых изделий
  • Изготовление струбцины
  • Сжимы
  • Rambler's Top100