joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Humidity

In svezhesrublennom a poplar the moisture makes from 60 to 80% on weight, in ready wood for joiner's works it decreases almost in 10 times. .

Thus as humidity understand an organic endocellular liquid. Its drying under natural conditions, on air occurs within two and more years. In steam sushilnyh chambers of furniture factories humidity lead up to admissible limits (8 - 12%) within two-three days, and electrodrying occupies all some hours. But if a dry board to leave for long time in the rain, it will become wet, becomes heavy, it will be difficult for sawing, it is almost impossible to plane. This introduced moisture which is not an organic part of wood, quickly evaporates. The board brought in a warm aired premise, will dry up without artificial heating of all in some hours, its natural humidity what it was to a rain will be restored. .

It is easy to screw a screw in a lime or fur-tree board, and the nail is hardly hammered into the beechen even. The joiner rather easily removes one for another a thin shaving from an edge of a board from prjamoslojnoj wood of a pine, a birch, a maple, and wood of the Caucasian box and a palm tree hardly gives in to cutting, it on density and hardness does not concede to some metals.

On metalcutting machine tools the turner or the milling-machine operator can work all change with one tool, without sharpening cutters, mills. On derevoobrabatyvajushchih machine tools knifes change and sharpen at times on two times for change. The reason is covered in heterogeneity of processed wood.

Physical and mechanical properties of wood of various breeds cause tree application in land and underwater building, furniture manufacture and in many other branches of a national economy. The oak and a larch are widely used in underwater constructions. In water wood not only does not rot, but with decades types durability. And birch logs are applied never to building zhi lyh houses by them in the open air, even protected from a rain and snow, quickly rot, birch wood - a good nutrient medium for bugs-koroedov. .

Look at a cross-section cut of a tree, well it is simple on a log end face. You will see kontsentricheski located on a circle of a trunk of the ring, different one from another in the thickness, intensity of colouring, colour. These are the year wood rings, everyone - year of a life of a tree. neodinakovy rings and on a thickness, the tree grows in favorable weather conditions more intensively means, faster, and the gain is more, a ring more thickly. It is less than rings - at coniferous breeds.

Each of layers is non-uniform and on density. In the spring and in the summer when it is a lot of light, heat and a moisture, the tree grows more intensively, in the autumn growth is slowed down, cages become more small, the density of an annual ring increases. .

In the centre of a cross-section cut there is a dark roundish stain (fig. 1), is a trunk core, the beginning of occurrence of a life of a tree, it and grows old earlier, wood rotting, hollow formation usually begins with a core. Further there are year layers increasing in diameter. The extreme external layer is a bark, further to the centre the layer kambija, nursery of live cages is located. In the spring when the plant clears up from winter rest, cages start to share, forming a new annual ring. What it will be, depends in many respects on character of summer - rainy or dry, cool or hot.

Popererechnyj a tree trunk cut: 1 - a kernel; 2 - godovyj rings; 3 - kamby; 4 - a bark

Popererechnyj a tree trunk cut:
1 - a kernel; 2 - godovyj rings; 3 - kamby; 4 - a bark

If to cut a trunk not across, and lengthways, become, are visible various on width, colour and provein density - serdtsevinnye the beams penetrating year layers. On them from kambija there are on all trunk to branches and leaves the nutrients arriving on roots from soil. The drawing opening on a surface of wood after cutting of fibres of year rings and nutritious serdtsevinnyh of beams, name a wood structure. The more variously this drawing on a configuration and colour shades, the more valuably wood as a finishing material in joiner's manufacture. .

The Joiner interests, in what year a little, and in what environmental conditions this or that ring was formed, to it the general structure and a wood structure, instead of a tree is important.

  • Humidity
  • Defects of wood
  • Decorative properties of wood

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Влажность

В свежесрубленном тополе влага составляет от 60 до 80% по весу, в готовой для столярных работ древесине она снижается почти в 10 раз. Применение и характеристики отсева гранитного читайте на сайте тут: http://votpesok.ru/granit/ .

При этом под влажностью понимают органическую внутриклеточную жидкость. Ее высыхание в естественных условиях, на воздухе происходит в течение двух и более лет.  В  паровых сушильных камерах  мебельных фабрик влажность доводят до допустимых пределов (8 - 12%) в течение двух-трех суток, а электросушка занимает всего несколько часов. Но если сухую доску оставить на длительное время под дождем, она намокнет, станет тяжелой, ее трудно будет пилить, почти невозможно строгать. Эта привнесенная влага, не являющаяся органической частью древесины, быстро испаряется. Доска, внесенная в теплое проветриваемое помещение, высохнет без искусственного подогрева всего за несколько часов, восстановится ее естественная влажность, какой она была до дождя. .

Легко ввернуть шуруп в липовую или еловую доску, а в буковую с трудом забивается даже гвоздь. Столяр сравнительно легко снимает одну за другой тонкую стружку с кромки доски из прямослойной древесины сосны, березы, клена, а древесина кавказского самшита и пальмового дерева с трудом поддается резанию, она по плотности и твердости не уступает некоторым металлам.

На металлообрабатывающих станках токарь или фрезеровщик может проработать с одним инструментом всю смену, не затачивая резцы, фрезы. На деревообрабатывающих станках ножи меняют и затачивают порой по два раза за смену. Причина кроется в неоднородности обрабатываемой древесины.

Физическими и механическими свойствами древесины различных пород обусловливается применение дерева в наземном и подводном строительстве, мебельном производстве и во многих других отраслях народного хозяйства. Дуб и лиственница широко используются в подводных сооружениях. В воде древесина не только не загнивает, но с десятилетиями набирает прочность. А березовые бревна никогда не применяют для строительства жилых домов они на открытом воздухе, даже защищенные от дождя и снега, быстро загнивают, древесина березы - хорошая питательная среда для жуков-короедов. .

Взгляните на поперечный срез дерева, ну просто на торец полена. Вы увидите концентрически расположенные по окружности ствола кольца, отличающиеся одно от другого толщиной, интенсивностью окраски, цветом. Это годичные древесные кольца, каждое - год жизни дерева. Неодинаковы кольца и по толщине, в благоприятных погодных условиях дерево растет интенсивнее, быстрее, значит, и прирост больше, кольцо толще.  Меньше колец - у хвойных пород.

Каждый из слоев неоднороден и по плотности. Весной и летом, когда много света, тепла и влаги, дерево растет интенсивнее, осенью рост замедляется, клетки становятся мельче, плотность годового кольца увеличивается. .

В центре поперечного среза находится темное округлое пятно (рис. 1), это сердцевина ствола, начало возникновения жизни дерева, она и стареет раньше, с сердцевины обычно начинается загнивание древесины, образование дупла. Далее идут увеличивающиеся в диаметре годичные слои. Крайний внешний слой - это кора, далее к центру расположен слой камбия, питомник живых клеток. Весной, когда растение пробуждается от зимнего отдыха, клетки начинают делиться, формируя новое годовое кольцо. Каким оно будет, зависит во многом от характера лета - дождливого или сухого, прохладного или жаркого.

Попереречный срез ствола дерева: 1 - ядро; 2 - годовый кольца; 3 - камбий; 4 - кора

Попереречный срез ствола дерева:
1 - ядро; 2 - годовый кольца; 3 - камбий; 4 - кора

Если разрезать ствол не поперек, а вдоль, станут, видны различные по ширине, цвету и плотности прожилки - сердцевинные лучи, пронизывающие годичные слои. По ним от камбия идут по всему стволу к ветвям и листьям питательные вещества, поступающие по корням из почвы. Рисунок, открывающийся на поверхности древесины после перерезания волокон годичных колец и питательных сердцевинных лучей, называют текстурой древесины. Чем разнообразнее этот рисунок по конфигурации и цветовым оттенкам, тем ценнее древесина как отделочный материал в столярном производстве. .

Столяра мало интересует, в каком году, и в каких климатических условиях образовалось то или иное кольцо, ему важна общая структура и текстура древесины, а не дерева.

  • Влажность
  • Пороки древесины
  • Декоративные свойства древесины
  • Rambler's Top100