joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

plywood Gluing

The Pasted over surface (basis) preliminary well clear of the dust which has remained after polishing, on it there should not be oil, fatty stains.

Glue put only on the basis. If to put it on an interline interval or plywood sheets will warp, absorbing a moisture, can even be curtailed into a tube that will complicate work on zapressovke, and the liquid glutinous solution will by all means get and on a face sheet. .

Rather dense glue which has been warmed up till 50-60 ° Is applied. It is useful to warm up and the basis, but not in damp, and in a dehydrated medium, for example in an oven, if preparations small. The surface can be warmed up also a hot iron through a paper or a pure rag. On a label of plywood, especially thin, it is not recommended to carry out work in a cold premise at temperature more low 18 °, and also on a draught. In the latter case glue can non-uniformly thicken on all surface, and it is already undesirable, as sklejka it can appear fragile. .

If the big surface on the area it is better to put a glutinous solution a wide brush is pasted over and quickly - it is preliminary necessary to prepare than 2-3 minutes for zapressovki vajmy, a press or clamps, linings, wedges, etc. no more. Not out of place will be control zapressovka plywood on the basis in a dry kind, without glue to pick up linings approaching on the size, to establish in the necessary position screws of clamps and a press.

Zapressovku on glue of the big surfaces by means of several clamps carry out gradually, since the middle, for three-four receptions to provide in regular intervals accruing pressure from the middle to package edges. Compression will be sufficient in that case when on basis edges in several places on all perimetre droplets of superfluous glue will act. .

If glue at all has not acted on edges it is already disturbing signal: durability of pasting is not guaranteed. The reasons can be a little: too dense glue, cold, process from the beginning of its drawing on a surface to zapressovki was tightened, the top board is non-uniformly pressed, put too thin layer of glue.

Defects in certain cases can be corrected if to iron plywood not strongly nagretym an iron, and then again zapressovat. Before zapressovkoj under the top board on a plane of decorative plywood it is possible to enclose a sheet of paper to prevent plywood gluing to a board. This measure is obligatory at pasting by porous or very thin plywood.

If surface pasting by one continuous sheet of decorative plywood is carried out simply enough, at one time, that process of pasting and zapressovki even a small framework is better to divide a pas some operations.

Such way Is tested and has yielded good results. The papers stuck together by strips at right angle in the way "эр ѕё" two plywood strips (long and short) impose on a framework and level so that the joint of two strips at an angle 45 ° the ends precisely coincided with external and internal corners of a basis (framework). Then one of strips (long) press something heavy, and the second throw back as though on a paper loop, and the basis under it smear with glue. Then plywood zapressovyvajut one clamp. The lining under the screw should not reach a corner. At once after that throw back other strip, paste and zapressovyvajut already two clamps. The sizes of a lining under screws should correspond to width and framework height, only in this case the lining presses a corner and both ends. Under wooden linings it is good to enclose paper strips. .

In an hour-one and a half zapressovku it is possible to remove to generate the second and third corners. The glue which has acted on the ends delete a chisel. Operation on a label repeats, but now zapressovyvajutsja simultaneously two angular connections. Last adjust shorter plywood strip. Before zapressovkoj its joints with already pasted plywood strips densely fix narrow paper strips on glue.

After acquisition of some skills the number of operations can be reduced to two, in each of which will be formed and simultaneously zapressovany on two corners.

Kleenuju plywood (multilayered) and very thin plates and rejki is recommended to paste over simultaneously from two parties, differently inevitably strong koroblenie the bases. It can be so considerable what to correct in its any ways it will not be possible. .

If one party of preparation is obverse, and opposite in a finished article will not be visible, there is no sense to spend for underside pasting valuable decorative plywood. It is possible to use any, for example pieces stratified kleenoj plywood. Any breed of a tree suits. If the ready piece is not present, put unnecessary sheet old kleenoj plywood in hot water, then separate one layer from another, remove the glue rests tsiklej, and after drying smooth out a coarse-grained skin up and down fibres.

Pasting from two parties is made simultaneously. The direction of fibres from both parties should be identical. Unilateral veneering is supposed only for bruskov which section will be multiple, i.e. If the pasted over surface on width does not exceed a thickness of the basis more than twice. An example: it is possible to paste decorative plywood on plast bruska in the width 20 mm if its thickness makes not less than 10 mm.

  • the Coupler
  • Type-setting veneering
  • Raskrojka of plywood
  • Type-setting handles
  • plywood Gluing
  • Gluing of plywood by way "тяЁш=шЁъѕ"
  • the Press
  • Profile veneering
  • Defects of veneering
  • the Scrap of edges

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Наклеивание фанеры

Оклеиваемую поверхность (основание) предварительно хорошо очищают от пыли, оставшейся после шлифовки, на ней не должно быть масляных, жировых пятен.

Клей наносят только на основание. Если нанести его на шпон или фанеру, то листы покоробятся, впитывая влагу, могут даже свернуться в трубку, что затруднит работу по запрессовке, а жидкий клеевой раствор непременно проникнет и на лицевую сторону. .

Применяется сравнительно густой клей, подогретый до 50-60°. Полезно подогреть и само основание, но не во влажной, а в сухой среде, например в духовке, если заготовки небольшие. Поверхность можно также прогреть горячим утюгом через бумагу или чистую тряпку. Работы по наклейке фанеры, особенно тонкой, не рекомендуется выполнять в холодном помещении при температуре ниже 18°, а также на сквозняке. В последнем случае клей может загустеть неравномерно по всей поверхности, а это уже нежелательно, так как склейка может оказаться непрочной. .

Если оклеивается большая по площади поверхность, то клеевой раствор лучше наносить широкой кистью и быстро - не более 2-3 мин. Предварительно необходимо приготовить для запрессовки ваймы, пресс или струбцины, прокладки, клинья и т. п. Нелишней будет контрольная запрессовка фанеры на основании в сухом виде, без клея, чтобы подобрать подходящие по размеру прокладки, установить в нужное положение винты струбцин и пресса.

Запрессовку на клею больших поверхностей с помощью нескольких струбцин выполняют постепенно, начиная с середины, за три-четыре приема, чтобы обеспечить равномерно нарастающее давление от середины к краям пакета. Сжатие будет достаточным в том случае, когда на кромках основания в нескольких местах по всему периметру выступят капельки  избыточного клея. .

Если клей совершенно не выступил на кромках, то это уже тревожный сигнал: прочность склеивания не гарантирована. Причин может быть несколько: слишком густой клей, холодный, процесс с начала нанесения его на поверхность до запрессовки затянулся, верхний щит неравномерно прижат, нанесен слишком тонкий слой клея.

Дефекты в некоторых случаях можно исправить, если прогладить фанеру не сильно нагретым утюгом, а потом снова запрессовать. Перед запрессовкой под верхний щит на плоскость декоративной фанеры можно подложить лист бумаги, чтобы предотвратить приклеивание фанеры к щиту. Эта мера обязательна при оклейке пористой или очень тонкой фанерой.

Если оклейка поверхности одним сплошным листом декоративной фанеры выполняется довольно просто, за один прием, то процесс оклейки и запрессовки даже небольшой рамки лучше разделить па несколько операций.

Испытан и дал хорошие результаты такой способ. Склеенные полосками бумаги под прямым углом способом "на ус" две фанерные полосы (длинная и короткая) накладывают на рамку и выравнивают таким образом, чтобы стык двух полос под углом 45° своими концами точно совпадал с внешним и внутренним углами основы (рамки). Затем одну из полос (длинную) прижимают чем-нибудь тяжелым, а вторую откидывают как бы на бумажной петле, а основание под ней намазывают клеем. Затем фанеру запрессовывают одной струбциной. Прокладка под винт не должна доходить до угла. Сразу же после этого откидывают другую полосу, наклеивают и запрессовывают уже двумя струбцинами. Размеры прокладки под винты должны соответствовать ширине и высоте рамки, только в этом случае прокладка прижимает угол и оба конца. Под деревянные прокладки хорошо подложить бумажные полосы. .

Через час-полтора запрессовку можно снять, чтобы сформировать второй и третий углы. Выступивший на концах клей удаляют стамеской. Операция по наклейке повторяется, но теперь запрессовываются одновременно два угловых соединения. Последней подгоняют более короткую фанерную полосу. Перед запрессовкой стыки ее с уже наклеенными фанерными полосами плотно фиксируют узкими бумажными полосками на клею.

После приобретения некоторых навыков число операций можно сократить до двух, в каждой из которых будут образованы и одновременно запрессованы по два угла.

Клееную фанеру (многослойную) и очень тонкие дощечки и рейки рекомендуется оклеивать одновременно с двух сторон, иначе неизбежно сильное коробление основания. Оно может быть настолько значительным, что исправить его никакими способами не удастся. .

Если лицевой является одна сторона заготовки, а противоположная в готовом изделии не будет видна, нет смысла тратить на оклейку обратной стороны ценную декоративную фанеру. Можно использовать любую, например куски расслоившейся клееной фанеры. Годится любая порода дерева. Если готового куска нет, положите ненужный лист старой клееной фанеры в горячую воду, потом отделите один слой от другого, удалите остатки клея циклей, а после высыхания зачистите крупнозернистой шкуркой вдоль и поперек волокон.

Оклейка с двух сторон производится одновременно. Направление волокон с обеих сторон должно быть одинаковым. Одностороннее фанерование допускается только для брусков, сечение которых будет кратным, т. е. если оклеиваемая поверхность по ширине не превышает толщину основания более чем вдвое. Пример: можно наклеивать декоративную фанеру на пласть бруска шириной 20 мм, если толщина его составляет не менее 10 мм.

  • Стяжка
  • Наборное фанерование
  • Раскройка фанеры
  • Наборные ручки
  • Наклеивание фанеры
  • Наклеивание фанеры способом "впритирку"
  • Пресс
  • Профильное фанерование
  • Дефекты фанерования
  • Обрезка кромок
  • Rambler's Top100