joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Eyes

The Thorn is ready, it is possible to start eye formation. At first make prosaws nozhovkoj, then start to vydalblivaniju superfluous wood a chisel. The width of its edge should not exceed a thickness of a thorn, but can be less. .

Dolblenie begin with an obverse edge bruska or plasti, a chisel establish an edge on risk with some inclination of the handle (to 5 °) from itself, towards a facet. Easy blow and the second, stronger, deepen an edge in wood on 6-8 mm. Then a piece of a tree of such thickness chop off, operation repeats to half of depth of a nest. After that brusok overturn and hollow an eye from an underside before its full formation. .

Vydalblivanie from two parties becomes to prevent skalyvanie wood outside of risok.

The chisel Inclination guarantees more dense prileganie thorn edges to eye edges, connection becomes less appreciable. A small crack formed inside, to 2 mm, in the middle of any value for durability are viscous has no, it will be filled with glue in process zapressovki.

Formation of eyes mnogoshipovyh connections is carried out similarly.

Formation of nests a little is differently made for thorns when connection is necessary not on the ends bruskov. Preliminary has washed down nozhovkoj in this case it is impossible.

Width of a nest and consequently, and the thickness of a thorn should be defined depending on an available chisel or a chisel. The sizes of their edges should equal to a thickness of a thorn or to be smaller. A wide chisel to hollow a narrow nest it is impossible. .

The Beginning same, as well as for an eye with prosaws: at first an edge of the chisel established vertically, of 6 8 mm deepen in wood force of one-two blows on depth. Then easier blows on a chisel put at a small angle, chop off slices of wood along fibres in length of 10-15 mm. Operations repeat, as is shown in fig. 15.

If a chisel edge already width of a nest, the first operation should be repeated then to start to skalyvaniju superfluous wood.

Depth of not through nest is defined by thorn height. It is necessary to hollow out a nest very cautiously. Too strong blows on a chisel it is possible to cut through brusok through. .

If it is required to cut down a through aperture, a marking from a face sheet transfer and on the opposite. Dolblenie conduct in the same sequence, but from two parties bruska.

Stronger is the connection by a double and threefold thorn applied at manufacturing of window frames, doors and other heavy products, and also boxes and boxes from boards. Durability of such connection is very high. If also it is necessary to see the frames which have dispersed in corners it is result of action of a moisture or substandard pasting. The design tested in derevoobrabotke by centuries, is faultless. .

The Thickness of a double thorn and width of a nest for it are equal the one fifth thickness bruska, and threefold - one seventh. The technics of their marking a little than differs from a connection marking in an unary thorn.

  • the Marking of joiner's products
  • Zapilovka of a thorn
  • Eyes

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Проушины

Шип готов, можно приступить к образованию проушины. Сначала производят пропилы ножовкой, затем приступают к выдалбливанию лишней древесины стамеской. Ширина ее лезвия не должна превышать толщину шипа, но может быть меньше. www.remkompbvd.ru .

Долбление начинают   с  лицевой   кромки бруска или пласти, стамеску устанавливают лезвием на риску с некоторым наклоном ручки (до 5°) от себя, в сторону фаски. Легким ударом и вторым, более сильным, углубляют лезвие в древесину на 6-8 мм. Затем кусок дерева такой толщины скалывают, операция повторяется до половины глубины гнезда. После этого брусок переворачивают и долбят проушину с обратной стороны до полного ее образования. .

Выдалбливание с двух сторон делается для того, чтобы предотвратить скалывание древесины за пределами рисок.

Наклон же стамески гарантирует более плотное прилегание кромок шипа к краям проушины, соединение становится менее заметным. Образующаяся внутри небольшая щель, до 2 мм, посередине никакого значения для прочности вязки не имеет, она заполнится клеем в процессе запрессовки.

Образование проушин многошиповых соединений выполняется аналогичным образом.

Несколько по-иному производится образование гнезд для шипов, когда соединение приходится не на концы брусков. Предварительный запил ножовкой в этом случае невозможен.

Ширину гнезда, а следовательно, и толщину шипа придется определить в зависимости от имеющейся стамески или долота. Размеры их лезвий должны равняться толщине шипа или быть меньшими. Широкой стамеской выдолбить узкое гнездо невозможно. .

Начало такое же, как и для проушины с пропилами: сначала лезвие стамески, установленной вертикально, углубляют в древесину силой одного-двух ударов на глубину 6- 8 мм. Затем более легкими ударами по стамеске, поставленной под небольшим углом, скалывают кусочки древесины вдоль волокон длиной 10-15 мм. Операции повторяются, как показано на рис. 15.

Если лезвие стамески уже ширины гнезда, то первую операцию придется повторить, после чего приступить к скалыванию лишней древесины.

Глубина несквозного гнезда определяется высотой шипа. Надо выдалбливать гнездо очень осторожно. Слишком сильными ударами по стамеске можно прорубить брусок насквозь. .

Если же требуется вырубить сквозное отверстие, разметку с лицевой стороны переносят и на противоположную. Долбление ведут в той же последовательности, но с двух сторон бруска.

Более прочным является соединение двойным и тройным шипом, применяемое при изготовлении оконных рам, дверей и других тяжелых изделий, а также коробок и ящиков из досок. Прочность такого соединения очень высока. Если и приходится видеть разошедшиеся в углах рамы, то это результат действия влаги или недоброкачественного склеивания. Сама конструкция, испытанная в деревообработке веками, безупречна. .

Толщина двойного шипа и ширина гнезда для него равны одной пятой толщины бруска, а тройного - одной седьмой. Техника разметки их мало чем отличается от разметки соединения в одинарный шип.

  • Разметка столярных изделий
  • Запиловка шипа
  • Проушины
  • Rambler's Top100