joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Direct and protravnoe dyeing

There are some more ways of furnish which are intermediate between ways of opaque and transparent coverings. They consist that is artificial natural colour of wood whereas a natural structure its (drawing) remains completely changes. Colour of wood by dyeing can be changed so that the product from an aspen outwardly will not differ from an ebony, a birch the ignorant person names a nut, and beech imitation under mahogany will solve unless the skilled cabinet maker. .

There are two ways of dyeing of wood - direct and protravnoe. In the first case colour of dye without its chemical interaction with the substances containing in the wood is given to wood. In the second case the prograss is not unique and independent dye, but enters interaction with tannic acids of wood, forming the painted salts which give to a tree certain colour.

Direct and protravnoe dyeing happens, in turn, superficial and deep. In one case painting substances get into wood pores on depth from 0,3 to 1,5 mm, in other - there is a colouring of all wood, on all its depth irrespective of a thickness of a painted material (a bar, a board, a log).

Deep dyeing joiners name also impregnation, or moreniem. From here the name morenyj an oak, but not morilka! Through impregnation of wood by dyes is made industrially under pressure or... Directly in wood when wood of a growing tree is painted in the necessary colour. .

The In itself way of colouring on a root is simple. It consists that enter a painting solution into a trunk of an adult tree on tubes in diameter to 5 mm through apertures. Bore through some apertures of various depth, but all of them settle down in a direction serdtsevinnyh beams. Dye flows down from the tank suspended above, and further is carried by natural movement of wood juice. In a short space of time, within no more month, it is painted not only wood of the basic trunk, but also large boughs.

The nature helps to paint a tree. If brown dye it does not mean is entered into a trunk, for example, that all wood will apprehend this colour. At all is not present, the brown dye consisting from several it is thin the mixed painting substances, under the influence of wood juice breaks up, and the tree appears painted in orange, black and yellow tone that even more enriches a structure. .

The Best results are received at colouring on a root of trees of deciduous breeds, such, as an alder, a poplar, a birch, a linden, a maple. But the way of colouring on a root, despite its simplicity, is rather labour-consuming, inconvenient from the point of view of the organisation of industrial production of colour wood. Therefore business further numerous and enough wide experiments at us in the country and abroad does not go yet.

For a long time it is known that wood of some breeds of trees gets a natural way colouring unusual for it. Water does an oak grey and even black if wood of a pine or fur-tree to sustain some time in the repurulent soil containing izvest wood becomes brown.

For the house joiner quite enough superficial dyeing, as direct, and protravnogo. Depth of penetration of painting substance allows to carry out painting and decorating, including grinding by a skin and zachistku tsiklej.

The Nature and production of the chemical industry give a wide choice of various dyes; possibly, there is no colour, tone which could not be received on wood by dyeing.

The Greatest distribution was received by dye bejts an organic origin. In use it name morilkoj. The family tree of this substance representing well soluble powder in water of grey-brown colour is interesting. .

In the end of the last century bejts it was known to joiners under the name "ъ©ыіэёър  чхьы ". It, actually, also is the earth. In vicinities of a German city of Cologne deposits of surprisingly friable repurulent earth which is easily dissolved in water have been found out, gives it juicy brown colour, is well absorbed by a paper, wood and other porous materials. Scientists have defined age of this earth in some millions years. Stocks of the Cologne earth have appeared limited, the prices for dye grew. However numerous searches of such earth in other places of results have not given: bejts it is formed in special geological and environmental conditions.

In 20 and 30th years in the Novgorod region the suitable earths have been found out in several places, but they have appeared only similar on Cologne.

After long searches the chemical industry has mastered substitute manufacture bejtsa. It receive from guminovyh the acids containing in youngish coals on geological age and peat. These natural raw materials are close on the origin to the Cologne earth. In sale dye, under the name "юЁх§ютр  ьюЁшыър" arrives; packaged on 20-30г. .

Morilka is applied to direct superficial dyeing in imitation walnut. The most suitable material for imitation is birch wood, especially with small knots and svilevatym a structure of fibres. To a nut the fur-tree and beech structure will be less similar.

The Main difference of superficial dyeing from protravnogo colourings consists that in the course of dyeing natural drawing of a tree is not closed by dye, on the contrary, it comes to light more brightly, the structure becomes more contrast, is more juicy. It occurs because wood fibres and a time unequally absorb solutions of dyes. The summer part of a year layer of wood is more dense spring just as the kernel is more dense zaboloni, at okrashenii more friable an elephant absorb during a time more than painting substances and become more dark, rather than more dense, melkoporistye layers. Absolutely badly accept dye resinous wood layers, they almost do not change the natural colouring.

the following page >

  • drawing Imitation
  • Defects of colouring
  • Direct and protravnoe dyeing

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Прямое и протравное крашение

Есть еще несколько способов отделки, которые занимают промежуточное положение между способами непрозрачных и прозрачных покрытий. Они заключаются в том, что искусственно изменяется естественный цвет древесины, тогда как природная текстура ее (рисунок) сохраняется полностью. Цвет древесины путем крашения можно изменить так, что изделие из осины внешне не будет отличаться от черного дерева, березу несведущий человек назовет орехом, а имитацию бука под красное дерево разгадает разве что опытный столяр-краснодеревщик. ms-grup.ru .

Существует два способа крашения древесины - прямое и протравное. В первом случае древесине придается цвет красителя без химического взаимодействия его с веществами, содержащимися в самой древесине. Во втором случае протрава не является единственным и самостоятельным красителем, но вступает во взаимодействие с дубильными кислотами древесины, образуя окрашенные соли, которые и придают дереву определенный цвет.

Прямое и протравное крашение бывает, в свою очередь, поверхностным и глубоким. В одном случае красящие вещества проникают в древесные поры на глубину от 0,3 до 1,5 мм, в другом - происходит окрашивание всей древесины, на всю ее глубину независимо от толщины окрашиваемого материала  (брус, доска, бревно).

Глубокое крашение столяры называют также пропиткой, или морением. Отсюда название мореный дуб, но не морилка! Сквозная пропитка древесины красителями производится в заводских условиях под давлением или же... прямо в лесу, когда окрашивается в нужный цвет древесина растущего дерева. .

Сам по себе способ окраски на корню прост. Он заключается в том, что окрашивающий раствор вводят в ствол взрослого дерева по трубкам диаметром до 5 мм через отверстия. Просверливают несколько отверстий различной глубины, но все они располагаются в направлении сердцевинных лучей. Краситель стекает из резервуара, подвешенного выше, а далее разносится естественным движением древесных соков. За короткое время, в течение не более месяца, окрашивается не только древесина основного ствола, но и крупных сучьев.

Сама природа помогает окрашивать дерево. Если в ствол вводится, например, коричневый краситель, то это не означает, что вся древесина воспримет этот цвет. Вовсе нет, коричневый краситель, состоящий из нескольких тонко перемешанных красящих веществ, под воздействием древесных соков распадается, и дерево оказывается окрашенным в оранжевые, черные и желтые тона, что еще более обогащает текстуру. .

Наилучшие результаты получены при окрашивании на корню деревьев лиственных пород, таких, как ольха, тополь, береза, липа, клен. Но способ окрашивания на корню, несмотря на его простоту, весьма трудоемок, неудобен с точки зрения организации промышленного производства цветной древесины. Поэтому дело дальше многочисленных и довольно широких экспериментов у нас в стране и за рубежом пока не идет.

Давно известно, что древесина некоторых пород деревьев приобретает естественным путем несвойственную ей окраску. Вода делает дуб серым и даже черным, если древесину сосны или ели выдержать некоторое время в перегнойной почве, содержащей известь, то древесина станет коричневой.

Для домашнего столяра вполне достаточно поверхностного крашения, как прямого, так и протравного. Глубина проникновения окрашивающего вещества позволяет выполнять отделочные работы, в том числе шлифование шкуркой и зачистку циклей.

Природа и продукция химической промышленности предоставляют большой выбор разнообразных красителей; вероятно, нет цвета, тона, который нельзя было бы получить на древесине путем крашения.

Наибольшее распространение получил краситель бейц органического происхождения. В обиходе его называют морилкой. Интересна родословная этого вещества, представляющего собой хорошо растворимый в воде порошок серо-коричневого цвета. .

В конце прошлого века бейц был известен столярам под названием "кёльнская земля". Это, собственно, и есть земля. В окрестностях немецкого города Кёльна были обнаружены залежи удивительно рыхлой перегнойной земли, которая легко растворяется в воде, придает ей сочный коричневый цвет, хорошо впитывается бумагой, древесиной и другими пористыми материалами. Ученые определили возраст этой земли в несколько миллионов лет. Запасы кельнской земли оказались ограниченными, цены на краситель росли. Однако многочисленные поиски такой земли в других местах результатов не дали: бейц образуется в особых геологических и климатических условиях.

В 20-х и 30-х годах в Новгородской области были обнаружены в нескольких местах подходящие земли, но они оказались всего лишь похожими на кельнские.

После долгих поисков химическая промышленность освоила производство заменителя бейца. Его получают из гуминовых кислот, содержащихся в сравнительно молодых по геологическому возрасту углях и торфе. Это природное сырье близко по своему происхождению к кельнской земле. В продажу поступает краситель, под названием "ореховая морилка" расфасованный по 20-30г. .

Морилка применяется для прямого поверхностного крашения под орех. Наиболее подходящим материалом для имитации является древесина березы, тем более с мелкими сучками и свилеватым строением волокон. Менее похожей на орех будет текстура ели и бука.

Главное отличие поверхностного крашения от протравного окрашивания  заключается в том, что в процессе крашения природный рисунок дерева не закрывается красителем, наоборот, он выявляется ярче, текстура становится контрастнее, сочнее. Это происходит потому, что древесные волокна и поры неодинаково впитывают растворы красителей. Летняя часть годичного слоя древесины плотнее весенней, так же как ядро плотнее заболони, при окрашении более рыхлые слон впитывают в поры больше красящих веществ и становятся темнее, нежели более плотные, мелкопористые слои. Совсем плохо принимают краситель смолистые древесные слои, они почти не меняют своей природной окраски.

следующая страница >

  • Имитация рисунка
  • Дефекты окраски
  • Прямое и протравное крашение
  • Rambler's Top100