joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Direct and protravnoe dyeing (a part 2)

Morilku plant necessarily in soft water - rain, river, snow. In water from a city waterpipe it is necessary to add baking soda (a teaspoon on 1-2л boiled water). The one-percentage solution of liquid ammonia also does water more softly. Concentration of a solution morilki can be from 5 to 30г on 1л waters, all depends on that, more darkly or is more light colouring is required. But the tree of the superfluous does not absorb, therefore surfaces humidify morilkoj much which delete a brush or a tampon. The tampon represents a ball in diameter of 30-60 mm from cotton wool or a wool, wrapped up from above a linen fabric or a gauze. .

Repeated colouring morilkoj usually it is not required, intensity of colouring depends not only on concentration of a solution, but also from ability of wood to absorb it. More equal colouring turns out on slightly humidified wood.

After dyeing morilkoj the dried up surface grind a fine-grained skin without strong pressing. It is possible to wipe it sukonkoj or other material to remove the dry particles of dye not absorbed during a time.

Presently bejts is unique natural dye of brown colour. As superficial straight lines and protravnyh dyes all synthetic paints for woollen and cotton fabrics, furs, a wool, a skin are suitable almost. As prograsses dyes for fur serve mainly margantsovokislyj kaly, iron kuporos, dvuhromovokislyj kaly, and also: yellow, grey and brown. Them use in the form of water solutions with the maintenance of salts from 1 to 5%.

Protravnoe dyeing differs higher light resistance and water resistance that speaks, possibly, strong connection of prograsses with tannins and formation as a result of chemical reaction of water insoluble salts. .

Not any tree so richly tannic acids, as a nut, an oak, a chestnut, an alder, a willow. Their birch, a beech, a pine, a fur-tree, a linden almost do not contain. But protravnoe dyeing of wood and these breeds probably if preliminary to process its water 1,5 percent solution pirogallovoj acid or tannin. These substances as change colours of wood, as well as prograsses, but enter with them and with wood certain interaction, than and change of colouring of a tree speaks.

Protravnoe dyeing differs from direct mainly that more dark and dense summer wood is painted more strongly, rather than a friable and light spring part of annual rings. It is especially effectively shown at protravnom pine and fur-tree dyeing. And at direct dyeing there is a return phenomenon: more porous, a loose coating becomes more dark than the dense.

To beech colouring in olive colour apply iron kuporos - 20г on 1л waters and green dye - 10г on 1л waters. For birch colouring in light (golden) yellowy-brown colour use a solution iron kuporosa - 40г on 1л waters and as dye - chrome, brown or orange - 10г on 1л waters. Salts and dyes dissolve in the soft water which has been warmed up to 80 °. To a solution allow to settle during 1-2ч, then it is cautious, without shaking up, merge in pure ware. .

Dyeing is made the same as morilkoj. Small products can be painted a method okunanija in a solution. Drying proceeds 2-3 ch at a room temperature then it is possible to start the further furnish.

Better other breeds it is painted:

  • wood of a birch, a maple and a pear - under an ebony;
  • lindens, a birch and a beech - under mahogany;
  • an alder, a pine, a birch and a linden - in imitation walnut.

Dyes for various fabrics, furs, a wool are subdivided into straight lines, the basic and acid. The last more svetoprochny. Here some recipes of colouring of wood: a beech and an oak in black colour - 50г nigrozina on 1л waters; an oak, a birch and a beech in brown colour - dye brown 1г and morilki 10г on 1л waters; pines, fur-trees in brown colour - dye acid brown 3г, an acetic essence of Zgi of aluminium alum 10г on 1л waters.

Under mahogany a birch and a beech paint two solutions. At first copper kuporosom, dissolved in soft water 1:20. Then, through 10-15 mines, a solution of yellow blood salt 1:10.

As we see, to the joiner different dyes, thinners and the solutions applied in opaque furnish of a tree can be demanded many. Where and how to store banks, bottles, large bottles, tubes, brushes and other materials? The best place for them is a bathroom where there is a good ventilation, there is no open fire, electroconducting is hidden in walls, even switches are deduced outside. After all it is necessary to mean that many finishing materials easily ignite. .

If under a sink there is no case it is necessary to make or adapt one or two narrow and long boxes which freely would move under a bath for storage of materials. It is possible to establish on two arms a wide shelf over a door, with high, to 60 mm, sides on edges that banks did not slide off. Arms are easy for strengthening screws, cutting the ends of wooden laths in a door box on depth of 6-8 mm.

In a bathroom always there will be a place for a vertical shelf-whatnot. It is convenient for storage of soap, bottles and other trifles. Its place somewhere in a corner over a bowl. The sizes can be such: height of 750 mm, depth on two parties of 140 mm, distances between shelves fluctuate depending on their appointment from 100 to 200 mm. Shelves cut from plywood or plates in the thickness of 8-10 mm. .

Vertical brusochki have section: angular brusok - 15X15 mm, lateral 30X15 mm. Cross-section rejki vrezany in brusochki in the way vnakladku. Shelves krepjat to them on kazeinovom to glue also beat carnations the in length to 15 mm. Naveski (ears) do on that party of the case of the whatnot which adjoins not to a main wall, and to a wall of the case covering pipelines.

Shelves can be the different form and a thickness, colour of colouring too a matter of taste. But hardly probable it is necessary to abuse whitewash, in a bathroom and so a lot of this colour.

All these hand-made articles for a bathroom, together with others: etc. it is expedient to finish a stool, a folding chair with opaque coverings.

< the previous page

  • drawing Imitation
  • Defects of colouring
  • Direct and protravnoe dyeing

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Прямое и протравное крашение (часть 2)

Морилку разводят обязательно в мягкой воде - дождевой, речной, снеговой. В воду из городского водопровода надо добавить питьевую соду (чайную ложку на 1-2л кипяченой воды). Однопроцентный раствор нашатырного спирта также делает воду мягче. Концентрация раствора морилки может быть от 5 до 30г на 1л воды, все зависит от того, темнее или светлее требуется окраска. Но дерево лишнего не впитывает, поэтому поверхности увлажняют морилкой с избытком, который удаляют кистью или тампоном. Тампон представляет собой шарик диаметром 30-60 мм из ваты или шерсти, обернутый сверху полотняной тканью или марлей. http://assenizator-v-spb.ru/ceny/cenoobrazovanie.php .

Повторного окрашивания морилкой обычно не требуется, интенсивность окраски зависит не только от концентрации раствора, но и от способности древесины впитывать его. Более ровная окраска получается по слегка увлажненной древесине.

После крашения морилкой высушенную поверхность шлифуют мелкозернистой шкуркой без сильного нажима. Можно протереть ее суконкой или другим материалом, чтобы удалить не впитавшиеся в поры сухие частицы красителя.

В наше время бейц является единственным естественным красителем коричневого цвета. В качестве поверхностных прямых и протравных красителей пригодны почти все синтетические краски для шерстяных и хлопчатобумажных тканей, меха, шерсти, кожи. Протравами служат главным образом марганцовокислый калий, железный купорос, двухромовокислый калий, а также красители для меха: желтый, серый и коричневый. Их употребляют в виде водных растворов с содержанием солей от 1 до 5%.

Протравное крашение отличается более высокой светостойкостью и водостойкостью, что объясняется, вероятно, прочным соединением протрав с дубильными веществами и образованием в результате химической реакции водонерастворимых солей. .

Не всякое дерево так богато дубильными кислотами, как орех, дуб, каштан, ольха, ива. Почти не содержат их береза, бук, сосна, ель, липа. Но протравное крашение древесины и этих пород возможно, если предварительно обработать ее водным 1,5-процентным раствором пирогалловой кислоты или танина. Эти вещества так же меняют цвета древесины, как и сами протравы, но вступают с ними и с древесиной в определенное взаимодействие, чем и объясняется изменение окраски дерева.

Протравное крашение отличается от прямого главным образом тем, что более темная и плотная летняя древесина окрашивается сильнее, нежели рыхлая и светлая весенняя часть годовых колец. Это особенно эффектно проявляется при протравном крашении сосны и ели. А при прямом крашении происходит обратное явление: более пористые, рыхлые слои становятся темнее плотных.

Для окраски бука в оливковый цвет применяют железный купорос - 20г на 1л воды и зеленый краситель - 10г на 1л воды. Для окраски березы в светлый (золотистый) желто-коричневый цвет пользуются раствором железного купороса - 40г на 1л воды и в качестве красителя - хром, коричневый или оранжевый - 10г на 1л воды. Соли и красители растворяют в мягкой воде, подогретой до 80°. Раствору дают отстояться в течение 1-2ч, затем осторожно, не взбалтывая, сливают в чистую посуду. .

Крашение производится так же, как морилкой. Небольшие изделия можно окрашивать методом окунания в раствор. Сушка продолжается 2-3 ч при комнатной температуре, после чего можно приступать к дальнейшей отделке.

Лучше других пород окрашивается:

  • древесина березы, клена и груши - под черное дерево;
  • липы, березы и бука - под красное дерево;
  • ольхи, сосны, березы и липы - под орех.

Красители для различных тканей, меха, шерсти подразделяются на прямые, основные и кислотные. Последние более светопрочны. Вот несколько рецептов окрашивания древесины: бука и дуба в черный цвет - 50г нигрозина на 1л воды; дуба, березы и бука в коричневый цвет - красителя коричневого 1г и морилки 10г на 1л воды; сосны, ели в коричневый цвет - красителя кислотного коричневого 3г, уксусной эссенции Зги алюминиевых квасцов 10г на 1л воды.

Под красное дерево березу и бук окрашивают двумя растворами. Сначала медным купоросом, растворенным в мягкой воде 1:20. Затем, через 10-15 мин, раствором желтой кровяной соли 1:10.

Как видим, столяру может потребоваться много разных красителей, разбавителей и растворов, применяемых в непрозрачной отделке дерева. Где и как хранить банки, флаконы, бутыли, тюбики, кисти и другие материалы? Лучшее место для них - это ванная комната, где имеется хорошая вентиляция, отсутствует открытый огонь, электропроводка скрыта в стенах, даже выключатели выведены наружу. Ведь надо иметь в виду, что многие отделочные материалы легко воспламеняются. .

Если под мойкой нет шкафа, то надо сделать или приспособить для хранения материалов один или два узких и длинных ящика, которые бы свободно задвигались под ванну. Можно установить на двух кронштейнах широкую полку над дверью, с высокими, до 60 мм, бортиками на кромках, чтобы банки не соскальзывали. Кронштейны нетрудно укрепить шурупами, врезая концы деревянных планок в дверную коробку на глубину 6-8 мм.

В ванной комнате всегда найдется место для вертикальной полочки-этажерки. Она удобна для хранения мыла, флаконов и других мелочей. Ее место где-нибудь в углу над раковиной. Размеры могут быть такими: высота 750 мм, глубина по двум сторонам 140 мм, расстояния между полочками колеблются в зависимости от назначения их от 100 до 200 мм. Полочки выпиливают из фанеры или дощечек толщиной 8-10 мм. .

Вертикальные брусочки имеют сечение: угловой брусок - 15X15 мм, боковые 30X15 мм. Поперечные рейки врезаны в брусочки способом внакладку. Полочки крепят к ним на казеиновом клею и прибивают гвоздиками длиной до 15 мм. Навески (ушки) делают на той стороне корпуса этажерки, которая прилегает не к капитальной стене, а к стенке шкафа, прикрывающего трубопроводы.

Полочки могут быть разной формы и толщины, цвет окраски тоже дело вкуса. Но едва ли следует злоупотреблять белилами, в ванной комнате и так много этого цвета.

Все эти поделки для ванной комнаты, а также и другие: табуретку, откидной стул и др. целесообразно отделать непрозрачными покрытиями.

< предыдущая страница

  • Имитация рисунка
  • Дефекты окраски
  • Прямое и протравное крашение
  • Rambler's Top100