joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Defects of wood

To the Tree, as well as any live organism, defects, congenital and got are peculiar, it is subject to various diseases. Names of defects with the characteristic are given for business wood of various breeds and of different function: applied in building, furniture manufacture, in the cellulose, paper and plywood industry, in other branches of a national economy. .

The Most widespread and serious defects of wood leading to its rejection, the following is: the cracks arising in the growing tree during strong frosts, and also in wood in the course of its artificial drying; the knots complicating machining of a tree and reducing durability pilomateriala. The abundance of knots lowers a wood rating. Wormholes, are damages which are put to wood by the insects making in it courses. Distinction of depth and the form the decay caused by harmful ability to live in a body of a tree or in wood of the lowest plants - fungi. Abnormalities of the form of a trunk and a wood structure - the defect rather extended, and not giving in to the exact description for there are no two absolutely identical trees. The nature is generous, a variety of kinds of plants and animals in general is inherent in it. Therefore happens difficultly to define, on what more all is suitable the given piece of wood. .

Really, with knots simply: the admissible norm - on one board three knots if four and more, it is rejected, is considered unsuitable for building. And how to be with so-called kososlojnostju and svilevat tostju, a wavy or confused interlacing of fibres? Geometrically absolutely correct annual rings in the nature of a live tree does not exist, two fibres going along a trunk, it would seem parallel, will necessarily wag aside and will be crossed, if their lines to continue in space. The bent trunk of a pine is unsuitable for a mast of a sailing vessel, not without reason ship name a grove where multimeter pines stand directly, as candles.

But there are trees, kososlojnost and svilevatost which wood at all are not defect. For example, the trunk of the Karelian birch so rough, bent, bugorchatyj, what even short, in metre in length, its piece does not answer the formula "эюЁьрыіэющ forms ё=тюы". And if to saw it on length on a cut such mess of fibres will open that it is difficult to define one sight where one fibre begins with what it is crossed and in what place terminates. And after all wood of the Karelian birch is the most valuable finishing material at furniture manufacturing.

Who did not see in wood on trunks of adult trees from a South side of outgrowths of the uncertain form, on northern and East sides of outgrowths does not happen almost. Grown into a bark of a tree and covered with a bark of picturesque drawing, wavy, twisting, intertwining lines of fibres are distinctly allocated on a white-trunked birch. Outgrowths - the phenomenon painful only for a growing tree, they essentially do not influence quality of wood of a trunk, their accurate cutting for a plant is painless. .

But these outgrowths (kapy) give to the joiner a finishing material of unique drawing and a colouring. Are especially appreciated nut kapy with their freakish interlacings of year layers of different width and colouring, with bright twisting lines of fibres along a trunk. Wood of a nut tree, especially southern, Caucasian, in itself is valuable as a finishing material. Its feature in colour fibres: from very light to dark brown shades, And flows on a nut tree - it as though a clot of all of the most beautiful and valuable that is created by the nature of this plant. Kapy on adult trees reach 200см in diameter, weight from above 1,5т (wood kapov, as well as all wood of the Karelian birch, is estimated on weight, and divided into thin plates of decorative plywood - in square metres and decimeters).

It is beautiful kap an alder with reddish outflow of fibres. Outgrowths meet on the majority of breeds of trees. .

From firm kapovoj wood produce different ornaments: brooches, kulony, a beads. They take a place on counters of jeweller shops near to jewels and products from silver.

On lesosekah trees cut at level 20-40см from an earth surface. But just the bottom part of a trunk (komel), adjoining on the main roots of a plant, represents the greatest value as raw materials for finishing materials. At cutting of wood from this part of a trunk, from a stub receive sheets of plywood with the most beautiful drawing. At preparation of finishing wood komel release from an earth layer, bare roots and in this place saw. .

In the same purposes use the forks formed in places of a branching of a tree trunk where fibres in the course of growth form the bound patterns which name reabrupt.

Now about decay. Many breeds of trees amazed with fungoid diseases, change colour of wood though mechanical properties usually remain if rotting has not gone too far. Fibres of wood of a pine and an aspen get grey-dark blue colouring, in art panels this natural drawing is used for the image of the quiet sea or the sky in rainy weather.

At last, about knots. Plywood sheets on which there are the small strong knots allocated bright and always with more dark colouring, look narjadnee, more beautifully. Original drawing of fibres is formed round each knot.

  • Humidity
  • Defects of wood
  • Decorative properties of wood

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Пороки древесины

Дереву, как и всякому живому организму, свойственны пороки, врожденные и приобретенные, оно подвержено различным заболеваниям. Названия пороков с  характеристикой даются для деловой древесины различных пород и разного назначения: применяемой в строительстве, мебельном производстве, в целлюлозной, бумажной и фанерной промышленности, в других отраслях народного хозяйства. .

Наиболее распространенными и серьезными пороками древесины, приводящими к ее отбраковке, являются следующие: трещины, возникающие в растущем дереве во время сильных морозов, а также в древесине в процессе искусственной ее сушки; сучки, затрудняющие механическую обработку дерева и снижающие прочность пиломатериала. Обилие сучков понижает сортность древесины. Червоточины, - это повреждения, которые наносят древесине насекомые, проделывающие в ней ходы. Различие глубины и формы гниль, вызываемая вредоносной жизнедеятельностью в теле дерева или в древесине низших растений - грибков. Ненормальности формы ствола и строения древесины - порок, весьма распространенный, и не поддающийся точному описанию, ибо нет двух совершенно одинаковых деревьев. Природа щедра, ей вообще присуще разнообразие видов растений и животных. Поэтому бывает трудно определить, на что более всего пригоден данный кусок древесины. .

В самом деле, с сучками просто: допустимая норма - на одной доске три сучка, если четыре и больше, она бракуется, считается непригодной для строительства. А как быть с так называемой косослойностью и свилеват тостью, волнистым или путаным переплетением волокон? Геометрически совершенно правильных годовых колец в природе живого дерева не существует, два идущих вдоль ствола волокна, казалось бы параллельных, обязательно вильнут в сторону и пересекутся, если их линии продолжить в пространстве. Искривленный ствол сосны непригоден для мачты парусного судна, недаром корабельными называют рощи, где многометровые сосны стоят прямо, как свечи.

Но есть деревья, косослойность и свилеватость древесины которых отнюдь не являются пороком. Например, ствол карельской березы настолько неровный, изогнутый, бугорчатый, что даже короткий, в метр длиной, отрезок его не отвечает формуле "нормальной формы ствол". А если распилить его по длине, то на срезе откроется такая путаница волокон, что трудно одним взглядом определить, где одно волокно начинается, с какими пересекается и в каком месте оканчивается. А ведь древесина карельской березы является самым ценным отделочным материалом при изготовлении мебели.

Кто не видел в лесу на стволах взрослых деревьев с южной стороны наростов неопределенной формы, на северных и восточных сторонах наростов почти не бывает. Вросшие в кору дерева и сами покрытые корой живописного рисунка, волнистые, извилистые, переплетающиеся линии волокон отчетливо выделяются на белоствольной березе. Наросты - явление болезненное только для растущего дерева, на качество древесины ствола они существенным образом не влияют, аккуратное спиливание их для растения безболезненно. .

Но именно эти наросты (капы) дают столяру отделочный материал неповторимого рисунка и расцветки. Особенно ценятся ореховые капы с их причудливыми переплетениями годичных слоев разной ширины и окраски, с яркими извилистыми линиями волокон вдоль ствола. Древесина орехового дерева, особенно южного, кавказского, сама по себе ценна как отделочный материал. Особенность ее в цвете волокон: от очень светлых до темно-коричневых оттенков, А наплывы на ореховом дереве- это как бы сгусток всего самого красивого и ценного, что создано природой этого растения. Капы на взрослых деревьях достигают 200см в диаметре, весом свыше 1,5т (древесина капов, как и вся древесина карельской березы, оценивается по весу, а разделенная на тонкие пластинки декоративной фанеры - в квадратных метрах и дециметрах).

Красив кап ольхи с красноватым отливом волокон. Наросты встречаются на большинстве пород деревьев. .

Из твердой каповой древесины изготовляют разные украшения: броши, кулоны, бусы. Они занимают место на прилавках ювелирных магазинов рядом с драгоценными камнями и изделиями из серебра.

На лесосеках деревья спиливают на уровне 20-40см от поверхности земли. Но как раз нижняя часть ствола (комель), граничащая с главными корнями растения,представляет наибольшую ценность в качестве сырья для отделочных материалов. При разделке древесины именно из этой части ствола, из пня получают листы фанеры с наиболее красивым рисунком. При заготовке отделочной древесины комель освобождают от слоя земли, обнажают корни и в этом месте распиливают. .

В этих же целях используют развилины, образующиеся в местах разветвления ствола дерева, где волокна в процессе роста образуют переплетенные узоры, которые называют перекрутом.

Теперь о гнили. Многие породы деревьев, пораженные грибковыми заболеваниями, меняют цвет древесины, хотя механические свойства обычно сохраняются, если гниение не зашло слишком далеко. Волокна древесины сосны и осины приобретают серо-синюю окраску, в художественных панно этот природный рисунок используется для изображения спокойного моря или неба в ненастную погоду.

Наконец, о сучках. Фанерные листы, на которых есть небольшие крепкие сучки, выделяющиеся яркой и всегда более темной окраской, выглядят наряднее, красивее. Своеобразный рисунок волокон образуется вокруг каждого сучка.

  • Влажность
  • Пороки древесины
  • Декоративные свойства древесины
  • Rambler's Top100