joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

the Coupler

Thin sheets of plywood seldom happen without longitudinal cracks on the ends. Stratification is caused usyhaniem a tree soon after file cutting on plates or in the course of storage and transportation in the conditions of variable humidity. Practically cracks are inevitable. Usually face edges of each sheet strengthen narrow strips of a paper on glue at plywood factory, but also these measures no means always protect plywood from stratification.

Before selecting drawing and to prepare plywood to sklejke, it is necessary to eliminate cracks by tightening, and then to strengthen its prosticky lengthways narrow strips of a thin paper. http://bio-kanalizaciya.ru/ . .

For this purpose plywood sheet put the right (obverse) party up and palms shift the cracked parts. Usually it is possible without effort. Then plywood sheet in such position press on a table something heavy, for example, an iron. Then on a narrow strip of not thick paper, it is possible newspaper, but without a typographical paint, apply a thin film dense joiner's glue, maintain it on air a little and accurately impose a strip on a crack, smoothing, that it was not formed folds. In an hour sklejka will dry up.

Happens that crack edges do not converge or their rapprochement demands the big efforts. Then both parts of plywood humidify and after that make all other operations. However in this case after a label of a paper strip a seam it is necessary zapressovat before full drying of plywood, having put on it something heavy or having clamped between two plates by means of clamps. .

In work on decorative veneering it is necessary to resort to sklejke two or more pieces of plywood on length, edge to edge, an edge to an edge. This process is called as a coupler, or rebrosklejkoj.

That in seams it was not formed backlashes, edges of sheets plane fugankom, having clamped all pack between two plates in a vice or clamps. It is possible to manage a plane, and two-three sheets adjust one to another by means of a chisel.

For this purpose sheets impose one on another, level the edges which are subject to pasting, and on a ruler cut off a chisel narrow strips of the minimum width, no more 2 mm. A chisel establish a facet to a ruler, but with such inclination of the handle to the right that the cutting edge has had at right angle to a plywood plane. The chisel should be inclined also from itself to cut not in all width of an edge, but only a forward corner. It is convenient to use a metal ruler then the chisel can be put a plane to its edge, without inclining. The thickness of a metal ruler can be 2-3 mm, and wooden - 4-5 mm. .

To Check up a square a corner of an edge of thin sheet as it do during planing bruska, it is impossible. Therefore accuracy scraps at right angle depends only on chisel position.

At folding of two sheets for scraps of edges it is necessary to consider a direction of fibres. If they settle down not in parallel edges, and at an angle the cutting direction should coincide with a direction of fibres. Otherwise are inevitable skoly wood. Some breeds of a tree, for example red, in general hardly give in equal a scrap even along fibres, they are painted, edges turn out rough. They can be levelled a skin. Sheets clamp between two otfugovannymi plates just as at planing of edges, and smooth out a fine-grained skin.

Fragile, friable wood cut for some passes by a chisel. At first plan to risk, densely pressing a facet to a ruler. At the second pass make an incision fibres and only at the third pass do a cut on all depth.

Rebrosklejka is carried out approximately the same as and sklejka at a coupler of cracks. For sklejki and all other works with decorative plywood joiner's glue, as other glues including kazeinovyj, can leave on a wood surface incorrigible stains is recommended only. To grease a paper tape it is better not all entirely, and a wavy strip or along the edges. If on a paper tape there was too much a glue, spend the glutinous party on a sheet of paper. .

For very thin plywood liquid glue is unsuitable also. Usually apply 40 percent mezdrovyj glue and the 50 percent bone. This parity of water and dry glue: in the first case on 60 weight parts of boiled water take 40 parts of a solid, in the second - equal parts.

the Scrap manually at an angle 45 ° (or another) it is carried out in several ways. Strips with a pencil marking stack on the equal basis and press a wide ruler in position by an obtuse angle to itself. Then by all width of an edge of a chisel do an acute angle notch to prevent otkol wood right at the beginning reza, and then cut in the area of a marking for two-three passes, in the same way, as at cross-section raskroe. To prevent skoly the paper strip pasted on one of the parties which after scraps should be removed will help, preliminary having moistened with warm water. .

Not to spend time for a marking of each corner for strips, it can be drawn on an equal plane of a workbench, a piece of thick plywood, a hardboard.

It is possible to stick together longer strips and to cut them at an angle so that it has turned out simultaneously two preparations.

At last, such variant is possible also: at an angle cut out short pieces of plywood, and after adjustment in framework corners lengthen them. This reception approaches for prjamoslojnoj plywood and only more when fibres settle down not along a plywood tape, and across (for example, at pasting of frameworks).

the following page >

  • the Coupler
  • Type-setting veneering
  • Raskrojka of plywood
  • Type-setting handles
  • plywood Gluing
  • Gluing of plywood by way "тяЁш=шЁъѕ"
  • the Press
  • Profile veneering
  • Defects of veneering
  • the Scrap of edges

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Стяжка

Тонкие листы фанеры редко бывают без продольных трещин на концах. Расслоение вызывается усыханием дерева вскоре после разделки массива на пластины или в процессе хранения и транспортировки в условиях переменной влажности. Практически трещины неизбежны. Обычно торцевые кромки каждого листа укрепляют узкими полосками бумаги на клею еще на фанерном заводе, но и эти меры далеко не всегда предохраняют фанеру от расслоения.

Перед тем как подбирать рисунок и готовить фанеру к склейке, надо устранить трещины путем стягивания, а затем укрепить ее проклейкой вдоль узкими полосками тонкой бумаги. .

Для этого лист фанеры кладут правой (лицевой) стороной кверху и ладонями сдвигают растрескавшиеся части. Обычно это удается без труда. Тогда лист фанеры в таком положении прижимают на столе чем-нибудь тяжелым, например, утюгом. Затем на узкую полоску нетолстой бумаги, можно газетной, но без типографской краски, наносят тонкий слой густого столярного клея, немного выдерживают ее на воздухе и аккуратно накладывают полоску на трещину, приглаживая, чтобы не образовалось складок. Через час склейка высохнет.

Случается, что края трещины не сходятся или сближение их требует больших усилий. Тогда обе части фанеры увлажняют и после этого проделывают все остальные операции. Однако в этом случае после наклейки бумажной полоски шов надо запрессовать до полного высыхания фанеры, положив на нее что-нибудь тяжелое или зажав между двумя дощечками с помощью струбцин. .

В работе по декоративному фанерованию приходится прибегать к склейке двух или более кусков фанеры по длине, край к краю, ребро к ребру. Этот процесс называется стяжкой, или ребросклейкой.

Чтобы в швах не образовалось зазоров, кромки листов строгают фуганком, зажав всю пачку между двумя дощечками в тисках или струбцинами. Можно обойтись рубанком, а два-три листа подгоняют один к другому с помощью стамески.

Для этого листы накладывают один на другой, выравнивают кромки, подлежащие склеиванию, и по линейке срезают стамеской узкие полоски минимальной ширины, не более 2 мм. Стамеску устанавливают фаской к линейке, но с таким наклоном ручки вправо, чтобы режущая кромка пришлась под прямым углом к плоскости фанеры. Стамеску надо наклонить также от себя, чтобы резать не всей шириной лезвия, а только передним углом. Удобно пользоваться металлической линейкой, тогда стамеску можно ставить плоскостью к ее кромке, не наклоняя. Толщина металлической линейки может быть 2-3 мм, а деревянной - 4-5 мм. .

Проверить угольником угол кромки тонкого листа, как это делают во время строгания бруска, невозможно. Поэтому точность обрезки под прямым углом зависит только от положения стамески.

При складывании двух листов для обрезки кромок необходимо учитывать направление волокон. Если они располагаются не параллельно кромкам, а под углом, то направление резания должно совпадать с направлением волокон. Иначе неизбежны сколы древесины. Некоторые породы дерева, например красное, вообще с трудом поддаются ровной обрезке даже вдоль волокон, они выкрашиваются, кромки получаются неровными. Их можно выровнять шкуркой. Листы зажимают между двумя отфугованными дощечками, так же как при строгании   кромок,   и зачищают   мелкозернистой   шкуркой.

Хрупкую, рыхлую древесину режут за несколько проходов стамеской. Сначала намечают риску, плотно прижимая фаску к линейке. При втором проходе надрезают волокна и лишь при третьем проходе делают разрез на всю глубину.

Ребросклейка выполняется примерно так же, как и склейка при стяжке трещин. Для склейки и всех других работ с декоративной фанерой рекомендуется только столярный клей, так как другие клеи, в том числе и казеиновый, могут оставить на поверхности древесины неисправимые пятна. Смазывать бумажную ленту лучше не всю сплошь, а волнистой полосой или по краям. Если на бумажной ленте оказалось слишком много клея, проведите клеевой стороной по листу бумаги. .

Для очень тонкой фанеры непригоден и жидкий клей. Обычно применяют 40-процентный мездровый клей и 50-процентный костяной. Это соотношение воды и сухого клея: в первом случае на 60 весовых частей кипяченой воды берут 40 частей сухого вещества, во втором - равные части.

 Обрезка вручную под углом 45° (или другим) выполняется несколькими способами. Полосы с карандашной разметкой укладывают на ровное основание и прижимают широкой линейкой в положении тупым углом к себе. Затем всей шириной лезвия стамески делают насечку острого угла, чтобы предотвратить откол древесины в самом начале реза, а потом разрезают по линии разметки за два-три прохода, точно так же, как при поперечном раскрое. Предотвратить сколы поможет бумажная полоска, наклеенная на одну из сторон, которую после обрезки следует удалить, предварительно смочив теплой водой. .

Чтобы не тратить времени на разметку каждого угла на полосах, его можно начертить на ровной плоскости верстака, куске толстой фанеры, оргалита.

Можно склеить более длинные полосы и разрезать их под углом так, чтобы получилось одновременно две заготовки.

Наконец, возможен и такой вариант: под углом вырезают короткие куски фанеры, а после подгонки в углах рамки надставляют их. Этот прием больше подходит для прямослойной фанеры и только в тех случаях, когда волокна располагаются не вдоль фанерной ленты, а поперек (например, при оклейке рамок).

следующая страница >

  • Стяжка
  • Наборное фанерование
  • Раскройка фанеры
  • Наборные ручки
  • Наклеивание фанеры
  • Наклеивание фанеры способом "впритирку"
  • Пресс
  • Профильное фанерование
  • Дефекты фанерования
  • Обрезка кромок
  • Rambler's Top100