joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Care of furniture

Care of furniture demands a great attention. The equal varnished or polished planes, absence of curvilinear pilasters, eaves and other ledges - all it prevents a dust congestion.

First of all it is necessary to place correctly the furniture which especially polished or has been pasted over with decorative plywood. Such furniture cannot be put near to batteries of a central heating and in the places accessible to direct solar beams, and also closely to walls and it is close to colder main walls. Mechanical damages of polishing to eliminate difficultly, therefore it is necessary so to place furniture not to touch its corners at shift of chairs. .

Often dverki just bought wardrobe hardly are closed and open. More often because that the case is put incorrectly, warps of panels were formed, after all the large-sized furniture has no rigid joiner's connections. Under one of case lateral faces it is necessary to enclose wooden klinyshek, to level right angles then dverki will freely open and be closed.

Warps of panels arise as well at a recursor of heavy furniture (cases, sideboards). Moving such furniture, efforts should be applied on the bottom part of a subject, and to facilitate this work it is possible if to enclose under legs felt or felt slices, it, by the way, will protect a floor from scratches.

To Move furniture it is recommended with densely closed dverkami and the pushed boxes.

Infringement of right angles at wrong installation of furniture leads to jamming of boxes, for example, in modern sideboards. But more often boxes are hardly put forward for other reasons: substandard assemblage and furnish of lateral walls of a box, wood swelling at the raised humidity. Try to rub polozki and rubbing walls of a box with paraffin, wax, soap. If it is not enough of it, it is necessary double plane or coarse-grained skin to smooth out a box side. .

The Polished furniture wipe a soft dry rag, it is better a flannel. Periodically, two-three times year, polishing should be freshened, wiping a soft tampon with a small amount entered in it repejnogo oils. On sale there are special liquids under the general name "¤юышЁюыі".аа Ways of their application are specified on labels. Never use for removal of a dust by a crude rag.

The Freshening structure represents a water mix of turpentine, wax and potasha. At first in a small amount of boiling water dissolve 1 part potasha and 10 parts of wax, boil before soapsuds occurrence. After cooling in this mix add 20 parts of turpentine and well mix. If it is necessary, for preservation of initial colour of a covering in emulsiju add the aniline dye dissolved in boiled water.

This mix poured in a pure tampon, also process the damaged surface the same as at polishing. The top varnish coat is dissolved, the covering smoothes out, and shine is restored after rubbing grinding kolodkoj, the wrapped up flannel. .

If restoration is not has gone right, an old covering completely delete acetone, a water solution of sal ammoniac or other structures. Then the surface should be dried, ground well and anew to polish.

To restore luster easier and to remove stains on the varnished surface. For this purpose it needs to be wiped any not too strong solvent. Polish is suitable, for example.

The Wax surface freshen, wiping turpentine, and then a dry linen fabric on grinding kolodke. Turpentine in a tampon pour a little that it did not leave fat strips on a surface.

On the old and ancient polished furniture the smallest, so-called hair cracks are formed. They it is easy ustranimy. It is Enough to process a covering a tampon slightly moistened with any solvent (spirit, liquid polish). But if the crack deep, has grasped decorative plywood covering restoration is required.

Hardly probable what mistress did not feel grief of a stain on the varnished cover of the table which has remained from a glass of hot tea. To eliminate it it is very simple. To wipe a stain an ordinary student's elastic band enough, it is exact how erase pencil traces on a paper, and then to wipe a rag slightly moistened with a polishing liquid. Suits for this purpose and polish.

Stains on furniture can be a various origin, therefore and ways of their elimination are various. Fat stains on oak wood are easy for washing off a solution of warm beer with a sugar and wax small amount. A solution prepare in a water bath. Stains wipe a warm solution, then when the surface will dry up, restore shine, wiping its grinding kolodkoj with sukonkoj or a woollen rag. .

However it is possible to address very carefully with furniture, and nevertheless it will appear irreparably spoilt. The matter is that it is difficult istrebimyj the destroyer of wood a bug-grinder, or drevoed as it still name. Gluttonous white larvae in its length to 12 mm, free breeding, are capable to destroy for a year all furniture in a room. Bugs only in a seasoned wood are got, they gnaw through twisting trenches mainly along wood fibres. Crushing it, bugs take out a part of the rests on a surface, gnawing through round apertures in diameter to 2 mm. Work of bugs-grinders (a silent crunch) can be heard, if in a complete silence to nestle an ear to a wood surface. Not crackling sounds, and sharp, similar on tikane are sometimes distributed hours, but it is already marriage "ЁрчуютюЁ" insects with each other.

To Struggle with these insects very difficultly. Preliminary impregnation of a tree by antiseptics enough positive results does not give and manages expensively, therefore just for decoration mass production is not applied almost. Bugs-grinders can be deduced only at their early detection. With that end in view the furniture of times in a year should be examined to notice occurrence on a surface (seldom on polished, more often on the return, not trimmed party) apertures. These apertures should be pickled: by means of a medical syringe or a pipette it is necessary to enter into them before saturation a strong solution of potassium permanganate or the special liquid which are available on sale. Then apertures cover with special structure: the wax dissolved in a water bath (1 part), turpentine (0,5 parts) (it is desirable with addition 1-2г on 1л naphthalene, kerosene). The structure should have a consistence shpaklevki. In subjects for storage of products of an aperture cover with vaseline. It is necessary to process and places of joiner's connections. .

If it is a lot of apertures, some tens process all surface, rub clean its dismissed wax and dense vaseline. At detection of bugs on one invaluable subject it is better to burn it to prevent distribution of the grinder on all furniture.

The Joiner before to pick up and bring a tree piece in the house, will attentively examine it from different directions. The best time for survey and processing of the furniture infected with a bug-grinder, is June - January.

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Уход за мебелью

Уход за мебелью требует большого внимания.  Ровные лакированные или полированные плоскости, отсутствие криволинейных пилястр, карнизов и других выступов - все это предотвращает скопление пыли.

Прежде всего надо правильно расставить мебель, особенно полированную или оклеенную декоративной фанерой. Такую мебель нельзя ставить вблизи батарей центрального отопления и в местах, доступных прямым солнечным лучам, а также вплотную к стенам и близко к более холодным капитальным стенам. Механические повреждения полировки устранить трудно, поэтому надо так расставить мебель, чтобы не задевать ее углы при перестановке стульев. .

Часто дверки только что купленного платяного шкафа с трудом закрываются и открываются. Чаще всего оттого, что шкаф поставлен неправильно, образовались перекосы панелей, ведь крупногабаритная мебель не имеет жестких столярных соединений. Под одну из боковых сторон шкафа надо подложить деревянный клинышек, выровнять прямые углы, тогда дверки будут свободно открываться и закрываться.

Перекосы панелей возникают также и при передвижке тяжелой мебели (шкафы, серванты). Передвигая такую мебель, усилия надо прилагать к нижней части предмета, а облегчить эту работу можно, если подложить под ножки кусочки войлока или фетра, это, кстати, предохранит пол от царапин.

Передвигать мебель рекомендуется с плотно закрытыми дверками и задвинутыми ящиками.

Нарушение прямых углов при неправильной установке мебели приводит к заеданию ящиков, например, в современных сервантах. Но чаще всего ящики с трудом выдвигаются по другим причинам: недоброкачественная сборка и отделка боковых стенок ящика, разбухание древесины при повышенной влажности. Попробуйте натереть полозки и трущиеся стенки ящика парафином, воском, мылом. Если этого недостаточно, то придется двойным рубанком или крупнозернистой шкуркой зачистить бока ящика. .

Полированную мебель протирают мягкой сухой тряпкой, лучше фланелью. Периодически, два-три раза в год, полировку надо освежать, протирая мягким тампоном с небольшим количеством введенного в него репейного масла. В продаже есть специальные жидкости под общим названием   "Полироль".   Способы   их   применения указаны на этикетках. Никогда не пользуйтесь для удаления пыли сырой тряпкой.

Освежающий состав представляет собой водную смесь скипидара, воска и поташа. Сначала в небольшом количестве кипящей воды растворяют 1 часть поташа и 10 частей воска, кипятят до появления мыльной пены. После охлаждения в эту смесь добавляют 20 частей скипидара и хорошо перемешивают. Если необходимо, для сохранения первоначального цвета покрытия в эмульсию добавляют растворенный в кипяченой воде анилиновый краситель.

Этой смесью, налитой в чистый тампон, и обрабатывают поврежденную поверхность так же, как при полировке. Верхний лаковый слой растворяется, покрытие сглаживается, а блеск восстанавливается после протирки шлифовальной колодкой, обернутой фланелью. .

Если реставрация не удалась, то старое покрытие полностью удаляют ацетоном, водным раствором нашатыря или другими составами. Потом поверхность надо хорошо просушить, отшлифовать и заново отполировать.

Проще восстановить глянец и удалить пятна на лакированной поверхности. Для этого ее достаточно протереть каким-либо не слишком крепким растворителем. Пригодна, например, политура.

Восковую поверхность освежают, протирая скипидаром, а затем сухой холщовой тканью на шлифовальной колодке. Скипидара в тампон наливают немного, чтобы он не оставлял жирных полос на поверхности.

На старой и старинной полированной мебели образуются мельчайшие, так называемые волосные трещины. Они легко устранимы. Достаточно обработать покрытие тампоном, слегка смоченным каким-либо растворителем (спирт, жидкая политура). Но если трещина глубокая, захватила декоративную фанеру, то потребуется реставрация покрытия.

Едва ли какая хозяйка не испытывала огорчения от пятна на лакированной крышке стола, оставшегося от стакана горячего чая. Устранить его очень просто. Достаточно протереть пятно обыкновенной ученической резинкой, точно так, как стирают следы карандаша на бумаге, а потом протереть тряпочкой, слегка смоченной полировальной жидкостью. Годится для этого и политура.

Пятна на мебели могут быть различного происхождения, поэтому и способы их устранения различны. Жирные пятна на древесине дуба легко смыть раствором теплого пива с небольшим количеством сахара и воска. Раствор готовят в водяной бане. Пятна протирают теплым раствором, затем, когда поверхность высохнет, восстанавливают блеск, протирая ее шлифовальной колодкой с суконкой или шерстяной тряпкой. .

Однако можно очень бережно обращаться с мебелью, и тем не менее она окажется непоправимо испорченной. Виной тому трудно истребимый разрушитель древесины жук-точильщик, или древоед, как его еще называют. Прожорливые белые личинки его длиной до 12 мм, беспрепятственно размножаясь, способны за год разрушить всю мебель в комнате. Заводятся жуки только в сухой древесине, они прогрызают извилистые траншеи преимущественно вдоль волокон древесины. Измельчая ее, жуки выносят часть остатков на поверхность, прогрызая круглые отверстия диаметром до 2 мм. Работу жуков-точильщиков (тихий хруст) можно услышать, если в полной тишине приникнуть ухом к поверхности древесины. Иногда раздаются не хрустящие звуки, а резкие, похожие на тиканье часов, но это уже брачный "разговор" насекомых друг с другом.

Бороться с этими насекомыми очень трудно. Предварительная пропитка дерева антисептическими средствами достаточно положительных результатов не дает и обходится дорого, поэтому для мебели массового производства почти не применяется. Жуков-точильщиков можно вывести только при раннем их обнаружении. С этой целью мебель раз в год надо осматривать, чтобы заметить появление на поверхности (редко на полированной, чаще на обратной, неотделанной стороне) отверстий. Эти отверстия следует протравить: с помощью медицинского шприца или пипетки нужно ввести в них до насыщения крепкий раствор марганцовки или специальной жидкости, имеющейся в продаже. Затем отверстия замазывают специальным составом: растворенного в водяной бане воска (1 часть), скипидара (0,5 части) (желательно с добавлением 1-2г на 1л нафталина, керосина). Состав должен иметь консистенцию шпаклевки. В предметах для хранения продуктов отверстия замазывают вазелином. Обязательно надо обработать и места столярных соединений. .

Если отверстий много, несколько десятков, то обрабатывают всю поверхность, затирают ее распущенным воском и густым вазелином. При обнаружении жуков на одном малоценном предмете лучше его сжечь, чтобы предотвратить распространение точильщика на всю мебель.

Столяр, прежде чем подобрать и внести в дом кусок дерева, внимательно осмотрит его со всех сторон. Лучшее время для осмотра и обработки мебели, зараженной жуком-точильщиком, это июнь - январь.

Rambler's Top100