joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

the Burning out

Independently there is among various ways of furnish a burning out fire and the acids, very extended in rural furniture manufacture, manufacturing of children's toys, caskets, frameworks for pictures, souvenir products.

At a burning out, wood changes the colour under the influence of a heat - from light yellow colour to brown colour, almost black. In due course colouring does not vary, remains very long, centuries. .

Some ways of change of colour of wood by its heating Are known. Among them such a little known and seldom applied, as prokalivanie a tree in hot sand. And it is rather simple. In bank with the heated river sand lower a wooden plate, brusok, the round piece of a tree and certain time maintain in sand. At temperature from 120 to 200 ° wood starts to darken, get yellowy-brown colouring. However because bottom and the sand middle class is cooled more slowly, rather than top and extreme also the tree surface is painted unequally.

So receive pieces of the wood having colouring, smoothly passing from the most light to the most dark tones. Such material is used for incrustation, and also for manufacturing of separate details of subjects. .

Widespread enough earlier ways of a burning out open fire and acids apply now seldom. The first owing to fire danger, and the second because it is necessary to deal with strong sulfuric acid casual handling with which can lead to burns of hands.

The Most widespread and accessible is the way pirografii that in transfer means drawing by fire. This way is applied in manufacture of children's and wattled furniture, toys and other subjects and consists that on a surface of wood a light touch to it the heated needle or a wire burn out the drawing made a pencil.

For a burning out the special device - elektrovyzhigatel is necessary. It can be made most. It is required as well the small transformer lowering pressure with 120-220 to 2-3Вт which is connected to the usual electric system. On sale are available elektrovyzhi-gateli, supplied with the transformer device. .

To make the device, it is necessary to take a lath in length of 100 mm, section 25 X 12 mm and a chisel to cut out in it two longitudinal grooves for electricity conductors (fig. 37). In these grooves on short screws or screws two brass plates in length on 30-40 mm, strengthen thickness than 1,5 mm not less. To them attach two soft electricity cables with teplostojkoj isolation. On the acting ends of plates bore through apertures for bolts with nuts by means of which the wire of which do spirals for household heating electrodevices fastens bent in the form of a loop nihromovaja. And bolts it is possible to take plates from the unusable switch and a plug receptacle.

the Device for a burning out

the Device for a burning out

From nihromnoj a wire of different length and diameter it is better to prepare some loops by practical consideration to pick up for target pressure available on the transformer the most suitable loop it should become red no more than for 30сек. After current inclusion, but during 2-3 mines not perekalivatsja to ash-white colour and not to fuse.

Mounted in kolodke electroconductors close a cover from plywood. To finish kolodku with wax, a paint or it is delicious it is impossible. Especially carefully it is necessary to execute connections of plates with wires and a wire. Places of connections preliminary should be smoothed out a file or a skin and densely to wrap screws and nuts. Otherwise connections will heat up. Under plates in kolodke it is good to enclose mica slices. .

For a burning out resinous wood of any breeds of a tree is suitable not, but more juicy drawing turns out on light surfaces. The best breeds of a tree for a burning out is a linden, an alder, a poplar. Any plywood, birch or beechen is quite suitable.

Work elektrovyzhigatelem, as a pencil. When the tip of a loop bent at an angle will be heated, it spend on a drawing contour on itself, slightly concerning a wood surface. Kolodku incline under the same corner, as by the letter a pencil. The width of a burnt out line can be various, it depends on under what corner the loop plane in relation to a preparation plane is inclined. At the first touch to a tree the loop slightly darkens, being cooled. But it is necessary to raise it as heat is restored. On the left trace it is possible to define necessary degree of pressing of the heated wire and time continuous "Ёшёютрэш ". Pass on the same contour can be repeated to make lines more dark, but never it is necessary to suppose obuglivanija wood, it spoils appearance of drawing. It is possible to do by the device a dot background. The more burnt points on a background surface, the will be is more dark by it to look. .

It is possible to finish with Way of a burning out an ashtray, which basis wooden, and as a bowl mushroom formation from a tree trunk (tinder fungus) or a sea bowl is used.

The mushroom Removed from a tree in itself in most cases has a bowl of the oval form which should not be deepened and levelled a knife at all. But it is necessary to cover it with sheet staniolja on liquid glass (silicate glue).

The Fresh tinder fungus can be dried a little, but there is no necessity to clean its knife as clean ordinary mushrooms. Edges and the walls usually having outside grey-brown colour, it is necessary well proolifit and to varnish. Then the further drying of a mushroom will be late for some years.

The Support (basis) cut from a tree piece, its sizes depend on tinder fungus size (the sizes the such will be more often: 110x100x30 mm). The basis from above and on edges paste over with a birch or beechen interline interval, thin decorative plywood for a burning out is unsuitable. If there is no interline interval, it is possible to manage kleenoj plywood with enough pure obverse surface.

For tinder fungus strengthening in a support cut down the small deepening corresponding to its form. Paste a mushroom liquid glass or any mastic but only after the support will be decorated by an ornament and it is covered by a varnish. On a sole it is possible to paste a piece of a flannel or other material that an ashtray not to scratch the polished surface of a subject on which it will stand.

After corresponding preparation of surfaces of a support on them burn out drawing. For example, on lateral sides - contours of year layers of wood, and on a plane - drawing of a burning cigarette.

  • Flat woodcarving
  • Openwork woodcarving
  • Relief and sculptural woodcarving
  • the Engraving
  • Incrustation
  • the Burning out
  • Cutting out

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Выжигание

Особняком стоит в ряду различных способов отделки выжигание огнем и кислотами, очень распространенное в сельском мебельном производстве, изготовлении детских игрушек, шкатулок, рамок для картин, сувенирных изделий.

При выжигании, древесина изменяет свой цвет под действием высокой температуры - от светло-желтого цвета до коричневого цвета, почти черного. Со временем окраска не меняется, сохраняется очень долго, веками. http://www.sefus.net/ .

Известно несколько способов изменения цвета древесины путем ее нагрева. Среди них такой мало известный и редко применяемый, как прокаливание дерева в горячем песке. А он весьма прост. В банку с раскаленным речным песком опускают деревянную пластину, брусок, круглый отрезок дерева и определенное время выдерживают в песке. При температуре от 120 до 200° древесина начинает темнеть, приобретать желто-коричневую окраску. Однако вследствие того, что нижние и средние слои песка охлаждаются медленнее, нежели верхние и крайние, то и поверхность дерева окрашивается неодинаково.

Так получают куски древесины, имеющей окраску, плавно переходящую от самых светлых к самым темным тонам. Такой материал используется для инкрустации, а также для изготовления отдельных деталей  предметов. Обогреватели панельные: Радиаторы стальные панельные Buderus. .

Довольно широко распространенные ранее способы выжигания открытым огнем и кислотами теперь применяют редко. Первый вследствие пожарной опасности, а второй потому, что приходится иметь дело с крепкой серной кислотой, неосторожное обращение с которой может привести к ожогам рук.

Наиболее распространенным и доступным является способ пирографии, что в переводе означает рисование огнем. Этот способ применяется в производстве детской и плетеной мебели, игрушек и других предметов и заключается в том, что на поверхности древесины легким прикосновением к ней раскаленной иглой или проволокой выжигают рисунок, сделанный карандашом.

Для выжигания нужен специальный прибор - электровыжигатель. Его можно сделать самому. Потребуется также и небольшой трансформатор, понижающий напряжение со 120-220 до 2-3Вт, который подключается к обычной электросети. В продаже имеются электровыжи-гатели, снабженные трансформаторным устройством. .

Чтобы изготовить прибор, надо взять планку длиной 100 мм, сечением 25 X 12 мм и стамеской вырезать в ней  два продольных паза для проводников электричества (рис. 37). В этих пазах на коротких шурупах или винтах  укрепляют две латунные пластинки длиной по 30-40 мм, толщиной не менее 1,5 мм. К ним присоединяют два мягких электропровода с теплостойкой изоляцией. На выступающих концах пластинок просверливают отверстия для болтов с гайками, посредством которых крепится изогнутая в виде петли нихромовая проволока, из которой делают спирали для бытовых нагревательных электроприборов. Пластинки и болты можно взять из негодного выключателя и штепсельной розетки.

Прибор для выжигания

Прибор для выжигания

Из нихромной проволоки разной длины и диаметра лучше заготовить несколько петель, чтобы опытным путем подобрать для имеющегося на трансформаторе выходного напряжения наиболее подходящую петлю она должна становиться красной не более чем за 30сек. после включения тока, но в течение 2-3 мин не перекаливаться до пепельно-белого цвета и не перегорать.

Смонтированные в колодке электропроводники закрывают крышкой из фанеры. Отделывать колодку воском, краской или лаком нельзя. Особенно тщательно следует выполнить соединения пластинок с проводами и проволокой. Места соединений предварительно надо зачистить напильником или шкуркой и плотно завернуть винты и гайки. В противном случае соединения будут нагреваться. Под пластинки в колодке хорошо подложить кусочки слюды. .

Для выжигания пригодна не смолистая древесина любых пород дерева, но более сочный рисунок получается на светлых поверхностях. Лучшие породы дерева для выжигания - это липа, ольха, тополь. Вполне пригодна любая фанера, березовая или буковая.

Работают электровыжигателем, как карандашом. Когда согнутый под углом кончик петли накалится, им проводят по контуру рисунка на себя, слегка касаясь поверхности древесины. Колодку наклоняют под таким же углом, как при письме карандаш. Ширина выжигаемой линии может быть различной, это зависит от того, под каким углом наклонена плоскость петли по отношению к плоскости заготовки. При первом же прикосновении к дереву петля слегка темнеет, охлаждаясь. Но стоит приподнять ее, как накал восстанавливается. По оставленному следу можно определить необходимую степень нажима раскаленной проволоки и время непрерывного "рисования". Проход по одному и тому же контуру можно повторять, чтобы сделать линии более темными, но никогда не следует допускать обугливания древесины, это портит внешний вид рисунка. Прибором можно делать точечный фон. Чем больше выжженных точек на поверхности фона, тем темнее он будет выглядеть. .

Способом выжигания можно отделать пепельницу, основание которой деревянное, а в качестве чаши использовано грибное образование со ствола дерева (трутовик) или морская раковина.

Снятый с дерева гриб сам по себе в большинстве случаев имеет чашу овальной формы, которую даже не надо углублять и выравнивать ножом. Но ее следует покрыть листом станиоля на жидком стекле  (силикатный клей).

Свежий трутовик можно немного подсушить, но нет необходимости чистить его ножом, как чистят обыкновенные грибы. Кромки и стенки, обычно имеющие снаружи серо-коричневый цвет, надо хорошо проолифить и покрыть лаком. Тогда дальнейшее высыхание гриба задержится на несколько лет.

Подставку (основание) выпиливают из куска дерева, размеры ее зависят от величины трутовика (чаще размеры будут такими: 110x100x30 мм). Основание сверху и по кромкам оклеивают березовым или буковым шпоном, тонкая декоративная фанера для выжигания непригодна. Если нет шпона, можно обойтись клееной фанерой с достаточно чистой лицевой поверхностью.

Для укрепления трутовика в подставке вырубают небольшое углубление, соответствующее его форме. Приклеивают гриб жидким стеклом или какой-либо мастикой, но только после того, как подставка будет украшена орнаментом и покрыта лаком. На подошву можно наклеить кусок фланели или другого материала, чтобы пепельницей не поцарапать полированную поверхность предмета, на котором она будет стоять.

После соответствующей подготовки поверхностей подставки на них выжигают рисунок. Например, на боковых гранях - контуры годичных слоев древесины, а на плоскости - рисунок горящей папиросы.

  • Плоская резьба по дереву
  • Ажурная резьба по дереву
  • Рельефная и скульптурная резьба по дереву
  • Гравировка
  • Инкрустация
  • Выжигание
  • Выпиливание
  • Rambler's Top100