joiner's works joiner's works - main joiner's works - the main page joiner's business - main joiner's works - the main page of a site joiner's works
to joiner's works - the main page to the beginning joiner - main

Angular connections

More intricate are angular connections by way "эр ѕё" in "яюыѕяю=хьюъ" and "яю=хьюъ" on direct thorns and the thorns carrying the figurative and exact name "ырё=юёъшэ §тюё=". Not any joiner-professional undertakes for vjazku a box in the way of the full secret thorn applied only in krasnoderevnom manufacture. Therefore we will postpone the description of this connection for more later time. But it is viscous an open thorn "ырё=юёъшэ §тюё=" is more simple, it is useful already at the beginning employment by joiner's business, for example at manufacturing of hinged shelves and wall lockers for the tool. It is viscous in such a way it is necessary when considerable loading on connections is directed from top to down. .

The Marking of such connection (fig. 16) differs from a marking of direct thorns a little. By means of a ruler and a square mark, and then do either a thorn, or an eye. Then two bruska impose against each other at right angle (if in a ready kind they have to form such corner), then a pencil or shilom outline thorn or eye contours. Risks by means of a square and a ruler transfer on perimetre on an opposite side bruska. The further operations on zapilovke and vydalblivaniju do not differ almost from already described. A nest hollow out a chisel which edge does not exceed a narrow part of an eye on width. A corner "ырё=юёъшэр §тюё=р" usually makes no more than 15 °. .

Difficult angular connections of frameworks: 1 - way "эр ѕё" a through thorn; 2 - deaf potemochnym a thorn; 3 - way "ырё=юёъшэ §тюё="

Difficult angular connections of frameworks:
1 - way "эр ѕё" a through thorn; 2 - deaf potemochnym a thorn; 3 - way "ырё=юёъшэ §тюё="

Happens that thorn sides in the top, wider part are chopped off. More often it occurs during trial assemblage of the knot, therefore it is necessary to hammer in thorn hardly entering into a nest cautiously, striking a hammer on all plane of a thorn or having put a tree piece on a thorn. Skoly are less probable in preparations from prjamoslojnoj and tonkoslojnoj wood. In it, as well as in some other, connection it is impossible to suppose even small knots on thorns.

To Prevent skoly it is possible removal by a chisel of narrow facets on thorns from an internal plane. In the collected kind of a facet will not be visible, and in the course of pasting will be filled with glue. A thin cut by a chisel do since a wide part of a thorn, cuts in the opposite direction lead skolam wood. .

In manufacturing of frames to pictures, mirrors apply wide connection at right angle in the way "эр ѕё". The marking bruskov is made by means of three tools: a square, a surface gauge and malki. Last is intended for a marking at an angle 45 °.

Usually "эр ѕё" frameworks from wood of valuable breeds which gets off with transparent varnish coverings knit. If a framework are going to paste over with decorative plywood or to paint an oil paint, there is no sense to resort to difficult and labour-consuming connection "эр ѕё" moreover a thorn in "яюыэ№щ яю=хьюъ". However for practice it is useful for beginning joiner to use this way and on less valuable wood of a pine or a fur-tree, and it is even better than a birch which well gives in to imitation under valuable breeds of a tree, including under red and black. .

Face sheets bruskov should be turned upwards and in a framework. On external perimetre the collected and stuck together framework can be processed a plane to give to a product a desirable profile. The latent thorn thus will not prevent.

The Marking begin by means of a square in the same way, as well as at ordinary shipovom connection, but risks put only on edges bruskov. Plasti are marked at an angle with the help malki. Then on internal edges a surface gauge mark thorns. The marking of nests is carried out after the ends bruskov are cut and smoothed out by a sharp chisel, enough wide, with an edge ground at a small angle.

For pilenija it is more preferable nozhovka or other saw with small teeths. Zapilivat thorns follows cautiously not to touch the top side bruska. A ready thorn shorten on 8 10 mm, definitively process its chisel. On the size of a thorn a narrow chisel hollow out a nest for it. .

Each angular connection adjust separately, thus to each other obverse (forward) sides of connection very densely should adjoin, insignificant discrepancies on an underside of a framework of great value have no. Before pasting and zapressovkoj trial assemblage of a framework with application szhimov - vajm, clamps is absolutely obligatory.

  • Angular connections
  • Connections on shponkah and probes
  • Manufacturing of boards

столярные работы столярные работы - главная столярные работы - главная страница столярное дело - главная столярные работы - главная страница сайта столярные работы
начинающему столяру столярные работы - главная страница начинающему столяру - главная

Угловые соединения

Более замысловатыми являются угловые соединения способом "на ус", в "полупотемок" и "потемок" на прямых шипах и шипах, носящих образное и точное название "ласточкин хвост". Не всякий столяр-профессионал возьмется за вязку ящика способом полного потайного шипа, применяемым только в краснодеревном производстве. Поэтому отложим описание этого соединения на более позднее время. Но вязка открытым шипом "ласточкин хвост" более проста, она пригодится уже на первых порах занятий столярным делом, например при изготовлении навесных полок и настенных шкафчиков для инструмента. Вязка таким способом необходима в тех случаях, когда значительная нагрузка на соединения направлена сверху вниз. Советы как положить фартук на кухне качественно .

Разметка такого соединения (рис. 16) несколько отличается от разметки прямых шипов. С помощью линейки и угольника размечают, а затем делают или шип, или проушину. Затем два бруска накладывают друг на друга под прямым углом (если в готовом виде они должны образовать такой угол), потом карандашом или шилом очерчивают контуры шипа или проушины. Риски с помощью угольника и линейки переносят по периметру на противоположную сторону бруска. Дальнейшие операции по запиловке и выдалбливанию почти не отличаются от уже описанных. Гнездо выдалбливают стамеской, лезвие которой не превышает по ширине узкую часть проушины. Угол "ласточкина хвоста" обычно составляет не более 15°. .

Сложные угловые соединения рамок: 1 - способом "на ус" сквозным шипом; 2 - глухим потемочным шипом; 3 - способом "ласточкин хвост"

Сложные угловые соединения рамок:
1 - способом "на ус" сквозным шипом; 2 - глухим потемочным шипом; 3 - способом "ласточкин хвост"

Случается, что грани шипа в верхней, более широкой части скалываются. Чаще всего это происходит во время пробной сборки узла, поэтому туго входящий в гнездо шип надо забивать осторожно, ударяя молотком по всей плоскости шипа или положив на шип кусок дерева. Сколы менее вероятны в заготовках из прямослойной и тонкослойной древесины. В этом, как и в некоторых других, соединении нельзя допускать даже мелких сучков на шипах.

Предотвратить сколы можно снятием стамеской узких фасок на шипах с внутренней плоскости. В собранном виде фаски не будут видны, а в процессе склеивания заполнятся клеем. Тонкий срез стамеской делают начиная с широкой части шипа, срезы в обратном направлении приводят к сколам древесины. .

В изготовлении рам для картин, зеркал применяют широкое соединение под прямым углом способом "на ус". Разметка брусков производится с помощью трех инструментов: угольника, рейсмуса и малки. Последняя предназначена для разметки под углом 45°.

Обычно "на ус" вяжут рамки из древесины ценных пород, которая отделывается прозрачными лаковыми покрытиями. Если же рамку собираются оклеивать декоративной фанерой или окрашивать масляной краской, нет смысла прибегать к сложному и трудоемкому соединению "на ус" да еще шипом в "полный потемок". Однако начинающему столяру для практики полезно использовать этот способ и на менее ценной древесине сосны или ели, а еще лучше березы, которая хорошо поддается имитации под ценные породы дерева, в том числе под красное и черное. .

Лицевые стороны брусков должны быть обращены вверх и вовнутрь рамки. По внешнему периметру собранную и склеенную рамку можно будет обработать рубанком, чтобы придать изделию желаемый профиль. Скрытый шип при этом не помешает.

Разметку начинают с помощью угольника таким же образом, как и при обыкновенном шиповом соединении, но риски наносят только на кромки брусков. Пласти размечаются под углом с помощью малки. Затем на внутренних кромках рейсмусом размечают шипы. Разметка гнезд выполняется после того, как концы брусков спилены и зачищены острой стамеской, достаточно широкой, с лезвием, заточенным под небольшим углом.

Для пиления предпочтительнее ножовка или другая пила с мелкими зубьями. Запиливать шипы следует осторожно, чтобы не задеть верхнюю грань бруска. Готовый шип укорачивают на 8- 10 мм, окончательно обрабатывают его стамеской. По размеру шипа узкой стамеской выдалбливают гнездо для него. .

Каждое угловое соединение подгоняют в отдельности, при этом очень плотно должны прилегать друг к другу лицевые (передние) грани соединения, незначительные неточности на обратной стороне рамки большого значения не имеют. Перед склеиванием и запрессовкой совершенно обязательна пробная сборка рамки с применением сжимов - вайм, струбцин.

  • Угловые соединения
  • Соединения на шпонках и штырях
  • Изготовление щитов
  • Rambler's Top100